Любил спорт, особенно регби, но настоящей его страстью были автомобили. Обожал крутые тачки, фотографиями которых обклеивал стены своей комнаты, а когда заводились деньги брал напрокат сам или с помощью взрослых приятелей престижные спорткары - на сутки, двое, не больше, чтобы прокатиться с ветерком.
В тот день, закончившийся для него трагически, Наэль был за рулем Mercedes. Да не простого, а двудверного AMG желтого цвета. Оказавшись на авеню Жолио-Кюри, с плотным утренним трафиком, решил нарушить правила и воспользоваться коридором для общественного транспорта, но вот незадача - не заметил двух полицейских на мотоциклах.
Когда те приказали ему прижаться к обочине и выключить мотор, не послушался и продолжил путь. Моторизованные ажаны погнались за спорткаром и вскоре вынудили его остановиться. Один из них подошел вплотную к машине, направив табельное оружие на парня. Однако тот дал по газам и в этот момент полицейский выстрелил Наэлю в грудь. Mercedes рванулся вперед, проехал с десяток метров и врезался в столб.
Прибывшие на место происшествия врачи скорой помощи констатировал смерть юноши. Помимо него в машине находились два его товарища, один был задержан, другой скрылся и был объявлен в розыск.
По факту этого ЧП прокуратурой Нантера были инициированы два расследования. Одно на основе письменного отчета полицейских, которые написали, что парень в Mercedes пытался их убить, задавив машиной, поэтому, мол, и стреляли в качестве самообороны. Однако довольно быстро в соцсетях появилось видео, на котором запечатлена вышеописанная сцена, не оставляющая сомнений в происшедшем. Полицейский, нанесший смертельную рану Наэлю, был задержан по подозрению в убийстве. Сделал он это умышленно или случайно, в этом следователям и экспертам еще предстоит разобраться. Однако сейчас многие задаются вопросом: нажал бы на курок полицейский, если бы за рулем двудверного AMG сидел человек со светлым цветом кожи?
Надо полагать, что у обитателей пригорода, и в первую очередь у молодежи, ответ на этот вопрос был однозначным, и буквально в этот же день с наступлением сумерек в Нантере начались беспорядки, переросшие в настоящий бунт. Сотни, если не тысячи подростков и парней постарше принялись поджигать на улицах мусорные баки, а затем и автомобили (спалили полсотни). Устраивали баррикады, громили автобусные стоянки и, конечно, вступили в битву с полицейскими подразделениями, а также жандармским спецназом. В их сторону летели петарды, обломки асфальта, булыжники. Восставших разгоняли слезоточивым газом и дубинками.
Но и это далеко не все. Новость о гибели Наэля лесным пожаром разлетелась по стране. Сначала запылали парижские предместья - Сюрен, Аньер-сюр-Сен, Бийанкур и многие другие. В Мант-ла-Жоли, что в 60 километрах к западу от столицы, в ходе выступлений сгорело дотла здание мэрии одного из городских кварталов. Спонтанные протесты докатились даже до Бордо и Марселя, где тоже было жарко.
С тем чтобы справиться с демонстрантами, по данным местного МВД, было привлечено две тысячи правоохранителей. Лишь утром следующего дня наступило относительное спокойствие. Однако это отнюдь не означает, что в ближайшие дни пламя не вспыхнет с новой силой.
Французские власти не на шутку обеспокоены. Здесь с содроганием вспоминают осень 2005 года, когда в столичном предместье Клиши-су-Буа, убегая от полицейских, погибли два подростка, после чего на протяжении многих недель страна оказалась чуть ли не на грани гражданской войны. Недаром президент Эмманюэль Макрон, который в настоящее время находится в Марселе, заявил, что "ничего не может оправдать смерть молодого человека", а "правосудие должно свершиться без проволочек".
Беспорядки в пригороде Парижа после убийства подростка