Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, с января 2022 года в России было продано 177,1 тыс. Lada Granta, т.е. она по-прежнему удерживает звание бестселлера и пока будет выпускаться.
Как ранее заявлял глава АвтоВАЗа Максим Соколов, запуск "Искры" позволит диверсифицировать продуктовую линейку, так как ее размеры чуть больше, чем Granta, но меньше Vesta. Верхняя планка рекомендованных цен на Lada Granta с кузовом седан составляет 916 900 руб., а самая дешевая Lada Vesta стоит 1 239 900 руб. Именно в этом диапазоне цен и должна появиться Lada Iskra - разумеется, с поправкой на инфляцию. Так что пора уже забыть, что когда-то в России можно было купить новый автомобиль дешевле миллиона. Эти времена уйдут вместе с Lada Granta, которая доживает свои последние годы.
Максим Соколов заявил, что подготовка производства "Искры" идет по графику. Если не подведут поставщики комплектующих, то выпуск первых машин планируется в конце 2024 года, а начало продаж - в первом квартале 2025 года.
Кстати
Имя "Искра" было зарегистрировано АвтоВАЗом в базе Роспатента еще в 2020 году вместе с такими наименованиями, как Onega, Slava, Aura. Позже "Аурой" была названа удлиненная версия Lada Vesta. Имена "Слава" и "Онега" все еще не используются.