28.06.2023 20:27
Экономика

Банк заплатит за незаконное давление на гражданина

Текст:  Наталья Козлова
Российская газета - Федеральный выпуск: №141 (9086)
Отечественные суды все чаще стали защищать права граждан, которые нарушают те, кто требует вернуть банковский долг.
Читать на сайте RG.RU

Безусловно, право на подобные требования у кредитора есть, но не стоит забывать, что существуют и законные правила поведения в подобных ситуациях.

Совсем недавно суд обязал компенсировать гражданину моральный вред от его общения с коллекторами крупного банка.

Точнее, Верховный суд Республики Адыгея оставил в силе решение своих нижестоящих коллег о компенсации морального вреда некоему гражданину, испытавшему массу неприятных моментов от общения с представителями кредитной организации.

Сотрудник банка грубо объяснил гражданину, что ему будут звонить постоянно и мешать работать до тех пор, пока он не предоставит коллекторам всю интересующую их информацию о должнице

А суть ситуации в том, что некому банку необходимо было вернуть просроченную задолженность, которая образовалась у его клиентки. Она взяла кредит, в какой-то момент не смогла заплатить, и появилась просрочка.

Тогда представитель банка позвонил гражданину, чей номер телефона был указан в договоре должницы как рабочий, и стал давить на человека, который отношения к сложившейся ситуации не имел.

Гражданин в вежливой форме попытался объяснить представителю банка, что отношения к просроченному кредиту не имеет. Уточним один важный момент: юридически этот гражданин является в такой ситуации так называемым третьим лицом. И прежде чем общаться с ним о чужом кредите, представитель кредитной организации должен получить от него согласие на подобный разговор.

Госдума приняла закон об уголовной ответственности за нарушения в работе коллекторов

Но вот несмотря на то, что гражданин такого согласия не дал, банк на него стал давить. То есть в этот же день ему снова позвонили из этого банка и грубо объяснили, что ему будут звонить постоянно и мешать работать до тех пор, пока он не даст коллекторам всю интересующую их информацию про должницу.

Возмущенный гражданин посчитал такие действия незаконными и для начала обратился в УФССП России по Республике Адыгея.

В результате банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.57 КоАП, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 51 тыс. рублей.

Однако рассерженный гражданин решил не останавливаться и пошел в суд. Где потребовал от банка компенсации морального вреда за причиненные нравственные страдания.

Гражданин совершенно правильно объяснил в суде, что он не имеет никакого отношения к ситуации, которая сложилась у заемщицы с этим банком.

Суд выслушал стороны и установил, что "у банка отсутствует согласие заемщика на взаимодействие по поводу задолженности с третьим лицом, оформленное в соответствии с требованиями части 6 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ".

Кроме того, суд заявил, что банк нарушил личные неимущественные права гражданина. Это подтверждается постановлением о назначении административного наказания. И вообще вся эта ситуация причинила человеку нравственные страдания. Значит, требование о компенсации морального вреда в размере 30 тыс. рублей правомерно.

Банки