30.06.2023 15:12
Экономика

Хобби может помочь как найти работу, так и получить отказ

Текст:  Евгения Мамонова
Лето традиционно является не только сезоном отпусков, но и временем, когда многие решаются сменить место работы. Успех поиска во многом зависит от грамотного составления резюме.
/ Илья Наймушин/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

При составлении резюме на первый план выходя т профессиональные качества, навыки и опыт работы. Именно они имеют решающее значение при трудоустройстве. Однако важную роль играют и личные качества, от которых зависит способность выдерживать стрессы, решать нестандартные задачи, преодолевать конфликтные ситуации. Вот почему в резюме есть раздел "О себе".

Эксперты советуют не пренебрегать им и отнестись к его заполнению со всей серьезностью. Ведь все, что будет там указано, даст пищу для выводов о кандидате. Некоторые работодатели уверены, что именно хобби может рассказать о соискателе гораздо больше, чем сухое перечисление личных качеств и поможет сделать правильный вывод о будущем сотруднике.

Согласно опросу, проведенному системой СберПодбор, 65 процентов работодателей считают, что соискателям стоит рассказывать о своем хобби в резюме.

Больше половины респондентов (59 процентов) ответили, что используют информацию о хобби в резюме для оценки культуры и ценностей кандидатов. 51 процент отмечают, что увлечения соискателей говорят о всестороннем развитии, а 39 процентов работодателей изучают хобби, чтобы найти навыки, полезные для работы.

Минтруд запустил опрос организаций о наиболее востребованных и перспективных на рынке труда профессиях

- Увлечения потенциального сотрудника в первую очередь позволяют оценить, насколько он подходит компании и руководителю по культуре и софт-скиллам, - считает директор по персоналу социальной сети Одноклассники Вера Маневич. - Хобби кандидата - это признаки, по которым HR-специалист может предположить, как человек показывает себя в общении, подходе к работе, во взаимодействии с коллегами, как впишется в коллектив. Например, если кандидат выиграл какое-то соревнование один или был капитаном команды, это может говорить о высоком уровне дисциплины, ответственности. Или о лидерских качествах, упорном подходе к решению задач. При поиске младших специалистов наличие хобби играет более важную роль, так как профессиональных навыков у молодых специалистов, как правило, не так много. Опытный рекрутер, например, при выяснении списка любимых книг может понять, как у человека развиты так называемые "гибкие навыки".

Конечно, хобби не в силах заменить профессиональные качества. Однако при прочих равных может помочь получить место в компании.

- Бывают случаи, когда общие хобби или увлечения, которые совпадали с увлечениями потенциального руководителя, действительно помогают соискателю, - рассказывает директор по персоналу Компании развития общественных связей (КРОС) Дмитрий Дударев. - Но, конечно, это не может быть решающим фактором при выборе кандидата. На первом месте - уровень профессиональных компетенций, опыт, умение быстро адаптироваться к изменениям. Но в случае, если есть два подходящих кандидата на одну позицию, а выбор сделать сложно, на решение действительно может повлиять хобби".

Голикова сообщила о сокращении производственной занятости в России

С другой стороны, хобби может сыграть и злую шутку с кандидатом - потенциальный работодатель может сделать неверный вывод, что отпугнет его. Скажем, если в разделе "О себе" кандидат рассказал об увлечениях, которые требуют уединения и сосредоточения, а на должность требуется специалист, умеющий работать с большим количеством людей, то потенциальный работодатель может воспринять его хобби, скорее, как минус.

- Иногда совершенно не обязательно описывать свои увлечения в резюме, а рассказать о них непосредственно на встрече, лично оценив работодателя, его корпоративную культуру и отношение к тем или иным хобби, - считает Дмитрий Дударев. - Пообщавшись с работодателем, вы можете рассказать о своих увлечениях или воздержаться от рассказов о них, если понимаете, что это может не понравиться потенциальному работодателю или вызвать у него недоумение.

Бизнес