30.06.2023 20:46
Экономика

"Имеет большое значение для всей страны" - Эксперт прокомментировал перспективы развития канатных дорог

Текст:  Валерия Лобко
Развитию туризма в Дагестане будет способствовать запуск канатной дороги. Ожидается, что это позволит в два раза увеличить туристический поток в Дербенте к 2027 году, сообщал ранее ТАСС. Однако канатный транспорт имеет гораздо большее значение для всей страны - это не только один из важных факторов развития туризма, но и технологии, рабочие места, а также драйвер спроса на материалы, считает директор по развитию интеграционных проектов ГК "Урбантех" Денис Сидоров.
/ Алексей Лебедев/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Накануне Владимир Путин посетил древний город Дербент, где президенту представили проект первой канатной дороги и обсудили вопросы привлечения туристов в регион. В то же время, Денис Сидоров рассказал о других способах реализации данного вида транспорта.

По его словам, канатные дороги могут занять свою нишу в городских условиях, так как появляется смысл их строить в тех местностях, где нет возможности проложить дорогу по земле: через реки, горы, участки со сложным рельефом, а также в условиях плотной городской застройки.

"Канатные дороги - достаточно быстро вводимое решение, особенно с учетом того, что в России существует большая проблема с мостами, а проекты, которые используют потенциал канатных дорог, сегодня активно развиваются. Например, канатная дорога в Нижнем Новгороде - она помогает добираться из соседнего города Бор через Волгу всего за 20 минут. В объезд это время увеличивается до двух часов по пробкам", - прокомментировал эксперт.

Системы канатного сообщения между населенными пунктами - сейчас это звучит несколько футуристично для России, но не является чем-то невозможным. Уже сейчас можно наблюдать, что канатные дороги строят не только в горных местностях - также ведется активное строительство трансграничной канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур, которая соединит Россию и Китай. Ее первый пуск запланирован на 2025 год. Сбер также спонсирует строительство на Алтае всесезонного курорта "Манжерок", который оборудуют самой современной канатной дорогой. Данный вид транспорта планируется подвести к строящемуся новому корпусу ТГУ в Томске и в будущем туристическом мегакомплексе "Шерегеш" в Кемеровской области. До конца лета 2025 года начнут работать новые городские канатные дороги в Нижнем Новгороде и в Оренбурге. По прогнозам "Национальных канатных дорог", вклад только канатных дорог Северного Кавказа до 2028 года принесет в бюджет региона около 1 млрд рублей в виде налога на прибыль и это без учета вклада в развитие смежных областей - поддержание спроса на металлы, полимеры, а также вклад в развитие туризма.

Куда еще не ступала нога туриста: пять новых маршрутов

Одним из преимуществ строительства канатной дороги по сравнению с традиционными транспортными линиями, например, трамваями или метро, является относительно низкая стоимость. Дело в том, что для строительства канатных дорог не нужно никаких мостов или туннелей, а планы по созданию канатных дорог гораздо быстрее претворяются в жизнь. Также немаловажным преимуществом является то, что канатные дороги экологичный вид общественного транспорта и, соответственно, не наносят вреда окружающей среде, например: современные технологии позволяют использовать такие технические решения, что для строительства канатных дорог не требуется вырубка зеленых насаждений на всем маршруте. Также огромным плюсом является то, что они бесшумные.

Социальная потребность в росте мобильности и доступности общественного транспорта - это объективное следствие жизни в мегаполисах и крупных агломерациях. Канатные дороги, замыкающие на себя новую транспортную услугу и, соответственно, новый поток пассажиров, фактически ускоряют социально-экономическое развитие. Появление транспортного сообщения, расширяющийся обмен пассажиропотоков между разными видами транспорта влияют на развитие недвижимости, городских транспортных сетей, стимулируют преобразования в социальной среде. В густонаселенных или чрезмерно загруженных транспортом районах канатные дороги могут выполнять роль альтернативного вида общественного транспорта или могут быть интегрированы в единую систему общественного транспорта.

Наконец, канатные дороги обеспечат транспортную связность и уровень комфорта на основных туристических маршрутах. Кроме того, канатные дороги могут использоваться в промышленности и как самостоятельный вид транспорта. Все это возможно только при сохранении постоянного спроса на них - развивать целое направление для строительства одной дороги нет смысла. В этой сложной схеме отдельные проекты могут быть нерентабельными сами по себе, но их вклад в экономику смежных областей таков, что это не только компенсирует затраты, но и приносит прибыль - так работают сложные комплексные системы.

Московская канатная дорога подарит бесплатный проезд выпускникам, получившим 100 баллов на ЕГЭ
Туризм