30.06.2023 09:11
Общество

В Москве выпустились первые бакалавры в области игровой индустрии и киберспорта

27 июня в день столетия Московского спорта на факультете игровой индустрии и киберспорта Университета "Синергия" состоялся первый выпуск бакалавров. Они прошли обучение по трем направлениям: "Управление киберспортивными организациями", "Управление студиями разработки и программирования игр" и "Организация киберспортивных событий". 21 бакалавр успешно защитили свои выпускные квалификационные работы перед членами государственной экзаменационной комиссии.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Научным руководителем студентов выступила заведующая кафедрой киберспорта Елена Скаржинская. Выпускные квалификационные работы студентов по программе "Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте" были выполнены на высоком уровне в строгом соответствии с нормативными актами (минимум 70 страниц, 70% из них - авторский текст). Обучающиеся продемонстрировали хорошее владение теоретическими знаниями и практическими умениями, которые позволят им построить успешную карьеру в выбранной отрасли. Ребята получили достойные оценки.

Как попасть в киберспорт и сколько зарабатывают киберспортсмены

"Несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию, индустрия киберспорта демонстрирует устойчивый рост. Аудитория данного вида спорта в России составляет порядка 17 млн человек, и это число имеет тенденцию к увеличению. Набирающая популярность индустрия испытывает острый кадровый голод. Рынку требуются специалисты самого разного профиля, в том числе менеджеры, комментаторы, тренеры, дизайнеры и, например, операторы. Нет никаких сомнений, что наши выпускники станут успешными профессионалами, а также внесут свой вклад в развитие игровой индустрии и киберспорта, без которых трудно представить будущее цифровой экономики. Мы гордимся нашими выпускниками и поздравляем их с успешной защитой проектов", - сказала Елена Скаржинская.

По ее словам, все нынешние выпускники уже трудоустроены, что свидетельствует о востребованности образовательного направления.

На защите ВКР присутствовали почетные гости:

Своя игра: как геймдев прошел путь от общественного осуждения к обсуждению

Президент Федерации компьютерного спорта Москвы Максим Флер;

Директор АНО "Межконтинентальная киберспортивная лига" Александр Горбаченко;

Председатель липецкого отделения ФКС России и ФСП России, руководитель дивизиона "Киберспорт" в ООО "МЭО" Даниил Сапронов;

Менеджер РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева по киберспорту, представитель сообщества студенческого киберспорта Лидия Кузина.

"Я помню, как зарождался факультет, и был на первых собраниях экспертов отрасли, которых пригласили для обсуждения этой темы. Я рад, что факультет развивается. Количество студентов просто поражает. Совершенствуются образовательные программы. Я надеюсь, что сегодняшние выпускники займут достойное место в индустрии, найдут возможности для реализации и помогут двигать компьютерный спорт", - отметил Александр Горбаченко.

После защиты работ студенты поблагодарили преподавателей за годы плодотворной учебы.

Напомним, что факультет игровой индустрии и киберспорта "Синергии" был открыт в 2019 году. Студенты факультета учатся управлять киберспортивными организациями, организовывать киберспортивные турниры, создавать контент, а также разрабатывать игры и IT-проекты в игровой индустрии. Кроме того, учащиеся проходят практику на площадках пяти индустриальных партнеров "Синергии". Начинающие специалисты узнают, как работает индустрия, как функционируют сети компьютерных клубов, как организован киберспортивный продакшен и как эта сфера освещается в СМИ.

Нейросети - новый вызов авторскому праву?
Общество