"История этой отрасли - это яркая страница в истории нашей страны. Она вмещает в себя множество научных открытий, смелых инженерно-конструкторских решений, подвиги пионеров этой отрасли, и, конечно же, судьбы тысяч и тысяч людей - пилотов, бортинженеров, техников, бортпроводников, - сказал на открытии глава РИО Сергей Нарышкин. - Развитие самолетостроения и гражданской авиации всегда способствовало прогрессу в смежных отраслях. К примеру, в создании новых материалов, разработке систем связи и навигации, не говоря уже о литературе и кинематографии".
Нарышкин добавил, что писатели и деятели киноискусства всегда вдохновлялись образами отважных покорителей неба - достаточно вспомнить советский фильм "Экипаж" или кинокартину, рассказывающую о героическом поступке экипажа, который сумел экстренно посадить самолет на кукурузное поле.
На выставке собраны модели самолетов и вертолетов, документы, пилотские книжки, летные свидетельства, фотографии руководителей отечественной гражданской авиации и ее героев. Особый интерес представляют личные вещи и форменная одежда летчиков из фондов Центрального дома авиации ДОСААФ России, Научно-мемориального музея Н. Е. Жуковского, музея МГТУ гражданской авиации. Многие предметы экспонируются впервые.
Вся история отечественной авиация - в нескольких витринах. И это известные на весь мир имена выдающихся авиаконструкторов - Туполева, Поликарпова, Ильюшина, Яковлева, Антонова, Камова, Миля. И рассказы о героической эпопее по спасению челюскинцев, беспосадочных перелетах советских летчиков. Отдельная часть выставки посвящена участию гражданской авиации в Великой Отечественной войне. Уже с июня 1941 года советские гражданские самолеты участвовали в снабжении фронта - только за период блокады Ленинграда гражданские самолеты совершили более 127 тысяч полетов над осажденным городом.