В результате катастрофы 2 июня на железнодорожной станции Баханага-Базар в восточном индийском штате Одиша погибли 288 человек и более тысячи получили ранения. Катастрофа произошла, когда пассажирский поезд врезался в стоявший на месте грузовой поезд, съехал с путей и столкнулся с другим пассажирским поездом, идущим со встречного направления.
В отчете следователи Комиссии по безопасности на железных дорогах (CRS) заявили, что первое столкновение произошло из-за изменений, внесенных в схему сигнализации для устранения частых проблем на ближайшем железнодорожном ограждении. У местных железнодорожников не было при себе стандартной электрической схемы, что привело к неисправному соединению в системе сигнализации, когда они попытались отключить цепь шлагбаума для ремонта, говорится в сообщении. В результате неисправная система направила пассажирский поезд на путь следования товарного поезда. Reuters в прошлом месяце впервые сообщило, что следователи сосредоточили внимание на ремонтных работах на железнодорожно-автомобильном шлагбауме и его возможном подключении к ручному обходу системы сигнализации.
Индийские железные дороги, четвертая по величине железнодорожная сеть в мире, являются государственной монополией, находящейся в ведении Совета железных дорог. Правление подчиняется министерству путей сообщения Индии. В отчете также говорится, что недоработки были обнаружены на нескольких уровнях, а во время ремонтных работ не соблюдались стандартные процедуры контроля.