По информации Счетной палаты, во всех ведомствах были установлены отдельные факты искажения отчетности. В результате принятых мер в Росавиации, Росавтодоре, Росморречфлоте и Ространснадзоре бюджетная отчетность была полностью исправлена. Скорректировать документы Росжелдора не удалось, поскольку ведомство ненадлежащим образом исполняло полномочия администратора доходов бюджета. В частности, это касается программы субсидий юридическим лицам. Подписание Росжелдором отдельных соглашений проходило с нарушением требований Правил их предоставления, а также иных нормативных правовых актов. В итоге отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ОАО "РЖД" в Росжелдор не был представлен.
В то же время, проверка ведомства выявила увеличение объемов пассажироперевозок, а также перевозок сельскохозяйственной продукции, зерновых и овощных культур. Так, количество субсидированных перевозок в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах увеличилось по сравнению с 2021 годом на 14%, обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования - на 40,1%, а в летний период указанной категории граждан в поездах дальнего следования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и в обратном направлении - на 61,8%.
Счетная палата также рассказала о нарушениях при исполнении федерального бюджета другими ведомствами. Так, Росавиация не обеспечила должный контроль за соблюдением подведомственным предприятием переданных ему полномочий госзаказчика, а Росморречфлот не обеспечил эффективное использование подведомственными организациями оборудования, приобретенного за счет бюджетных средств. В Росавтодоре отмечены нарушения порядка составления отчетности по незавершенному строительству, для устранения которых направлено информационное письмо в Минфин России. Кроме того, Росавтодор не обеспечил консервацию 51 объекта незавершенного строительства.
В Ространснадзоре Счетная палата выявила несоблюдение сроков распределения лимитов бюджетных обязательств подведомственным учреждениям и нарушения при ведении бюджетных смет территориальных управлений и подведомственного учреждения. Также по итогам проверки отмечена необходимость корректировки Правил предоставления субвенций субъектам на осуществление контроля за эксплуатацией внеуличного транспорта.
В части исполнения федеральной адресной инвестиционной программы Росавтодором и Росморречфлотом не завершено 18 объектов, планируемых к вводу в 2022 году. Росавтодором не введено 11 из 45 объектов (22,2%) (9 федеральных и 2 региональных объектов), Росморречфлотом - 7 из 12 (58,3%). Основными причинами стало невыполнение обязательств подрядчиками, корректировка проектной документации, санкции против судостроительных предприятий.
Значительная доля расходов в сфере транспорта в 2022 году была профинансирована из Резервного фонда Правительства. Эти средства были направлены в основном на поддержку организаций воздушного транспорта в условиях санкционного давления и развитие региональной дорожной сети. "Объемы и результаты дополнительной поддержки опережающего строительства транспортной инфраструктуры и мер по развитию авиаотрасли позволили в том числе обеспечить строительство и ремонт федеральных и региональных автодорог, а также авиационную подвижность населения и стабильную деятельность авиакомпаний", - отмечают в Счетной палате.
Расходы по государственной программе "Развитие транспортной системы" исполнены на уровне 99,9%. Из 6 целевых показателей выполнено 5 (83%). Вырос индекс качества транспортной инфраструктуры, обеспечен рост транспортной подвижности населения.
В целом, уровень исполнения расходов по всем ведомствам по сравнению с 2021 годом увеличился. Общий объем неисполненных расходов составил 1,4 млрд рублей.