Выполнять требования отели будут добровольно. Но если уж они объявляют, что работают по ГОСТу, чтобы сформировать у клиентов доверие и привлечь их, то соблюдать требования обязаны. Стандарты довольно подробно описывают набор и качество услуг. Касается это и требований к номерному фонду, и питания, и наличия элементов инфраструктуры, а также развлекательных мероприятий, спортивных услуг и SPA.
Например, во всех отелях "все включено" питание организуется по системе "шведский стол", набор блюд может повторяться не чаще одного раза в неделю. Скажем, на завтрак обязательно должны быть в наличии рыбные и мясные закуски, натуральные овощи и салаты, блины, оладьи, каши. А на обед в меню должно быть не менее 8-10 наименований холодных закусок, два-три супа, не менее четырех наименований вторых блюд, фрукты и кондитерские изделия.
Также отели должны предоставлять на обед и ужин неограниченное количество алкоголя отечественного производства по системе "все включено". Если отель работает по системе "ультра все включено", его гостям должно быть доступно не менее пяти видов крепкого алкоголя как российского, так и импортного производства и не менее семи видов коктейлей на основе крепкого алкоголя.
Особо оговаривается время предоставления услуг. Например, в отелях "четыре звезды" гостей будут обслуживать с 6.30 до 0.00. Только в отелях, работающих по системе "ультра все включено" категории "четыре звезды" и "пять звезд", обслуживать гостей должны круглосуточно.
Новые стандарты утвердили в январе. Разработаны они были в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства". По оценкам экспертов, соответствовать стандарту смогут 15% российских гостиниц.