11.07.2023 20:36
Экономика

Платформам ограничат положение на рынке. Что теперь необходимо учитывать маркетплейсам и агрегаторам

Текст:  Ольга Крупеник
Российская газета - Федеральный выпуск: №151 (9096)
Маркетплейсам с 1 сентября запретят безосновательно закрывать доступ к своим платформам, а также навязывать невыгодные условия потребителям и предпринимателям. Соответствующие нормы внесены в Закон "О защите конкуренции". Документ публикует "Российская газета".
Читать на сайте RG.RU

Под ограничения попадут агрегаторы, у которых доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35%, а выручка за последний год составляет 2 мрлд рублей. Закон вводит новые критерии доминирующего положения на товарном рынке - наличие "сетевого эффекта". К примеру, чем больше у агрегатора такси водителей, тем больше к нему подключится пассажиров, это в конечном итоге увеличивает барьер для входа на рынок.

Кроме того, теперь Федеральная антимонопольная служба будет согласовывать сделки, превышающие 7 млрд рублей, для этого ведомство сможет назначить проведение экспертизы. От исполнения "пятого антимонопольного пакета" должны выиграть поставщики товаров, исполнители услуг, владельцы пунктов выдачи и покупатели, отметил замглавы Общественного совета при Роспотребнадзоре, глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов. По его мнению, станет меньше злоупотреблений, за которые в конечном счете всегда платит потребитель.

Как вернуть товары, купленные на маркетплейсах

В качестве примера эксперт привел схему работы на площадке Wildberries, которая предоставляет предпринимателям собственную инфраструктуру. Если они хотят работать с площадкой, то вынуждены соглашаться со всеми правилами агрегатора.

Товары и цены Бизнес ФАС