11.07.2023 09:50
Экономика

Эксперты выяснили, где в ЮФО находятся лучшие и худшие дороги

Текст:  Роман Мерзляков
Российская газета - Экономика Юга России: №150 (9095)
Эксперты оценили состояние дорог в России. Очень предсказуемо рейтинг качества трасс возглавила Москва. А последнее место досталось Архангельской области. Среди аутсайдеров оказалась и Волгоградская область, отчасти неожиданно. Визуально здешние дороги за последние годы стали явно лучше. Но это касается прежде всего самого Волгограда, который активно готовили к чемпионату мира по футболу, а вот в муниципальных районах все по-прежнему плохо. Регион занял лишь 82-ю позицию, меньше трети его региональных и муниципальных дорог соответствуют нормативам. Таковы итоги исследования, представленного аналитиками РИА "Новости".
Читать на сайте RG.RU

В ЮФО лучший асфальт в Краснодарском крае: субъект и по стране занял высокую, третью строчку, уступив лишь Москве и Югре. На седьмом месте Адыгея, на 15-м - Севастополь. Эксперты видят связь между качеством дорожного покрытия и уровнем экономического развития. Правда, особняком тут стоит Ингушетия, расположившаяся довольно высоко в ранжире, но не отличающаяся хорошими финансовыми показателями.

В целом в стране 96 процентов всех автомобильных дорог - регионального и местного значения. И по качеству содержания они сильно уступают федеральным. На юге самая маленькая доля местных проездов в Калмыкии, что объясняется невысокой плотностью заселения.

Аналитики сходятся в том, что качество трасс будет все же расти за счет нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Из бюджетов всех уровней на эти цели в регионы уже направили 420 миллиардов рублей. Проект рассчитан до 2030 года. Так, в Калмыкии в нынешнем году планируется отремонтировать 120,7 километра автомобильных трасс регионального значения и 22,9 километра дорог Элистинской городской агломерации. Самый протяженный ремонт пройдет на республиканской дороге Яшкуль - Комсомольский - Артезиан. Здесь будет приведено в нормативное состояние 33,6 километра.

В Астраханской области завершается ремонт мостов через ерики Чугунный, Пикетный N 2 и N 3 на автодороге Новоурусовка - Белый Ильмень. На них потрачено более 582 миллионов рублей.

Рафаэль Марданшин рассказал, как приводят в порядок дороги Башкирии

- Искусственные сооружения - жизненно важная часть региональной транспортной инфраструктуры. Последствия даже временного ограничения движения вызывают существенные экономические потери и ощутимые неудобства для населения, - сказал министр транспорта региона Сергей Иващенко.

По данным облтранса, досрочно открыто движение автотранспорта по еще одному мосту, над рекой Белый Ильмень. Он обеспечивает сообщение Володарского и Красноярского районов с областным центром и принимает часть потока из Казахстана. К капитальному ремонту сооружения приступили еще в 2018 году. Сроки сдачи неоднократно приходилось корректировать в связи с отставанием от графика. С первым подрядчиком даже расторгли контракт в одностороннем порядке. Его оштрафовали более чем на 25 миллионов рублей.

В Волгоградской области работа по нацпроекту идет в 17 районах. По информации пресс-службы администрации, продолжается капитальный ремонт участка трассы Самойловка - Шумилинская в Нехаевском районе. После сдачи объекта в эксплуатацию подрядчик продолжит его обслуживать. Сейчас здесь смонтировали 12 водопропускных труб, устроили основание и приступили к укладке нижнего слоя асфальтобетона. Работа идет с опережением графика, строительная готовность составляет 41 процент.

Ростовская область, вечный соперник Кубани, не идет в сравнение с соседним регионом по качеству трасс. На Дону лишь 57 процентов региональных и муниципальных дорог соответствует норме. Годом ранее область занимала в общероссийском рейтинге 30-ю строчку, сейчас 31-ю. Правда, ремонт дорог продолжается. Например, сейчас идет работа в Зимовниковском районе, здесь обустраивают трассу от райцентра до границы с Калмыкией. Закончить обещают в начале сентября.

Прямая речь

Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства:

- В этом году по нацпроекту приведут к нормативу более 5,4 тысячи участков дорог. Их общая протяженность - около 15 тысяч километров, треть ведет к объектам социальной инфраструктуры. Мы стремимся не снижать показатели, достигнутые в прошлом году. Важно сохранять условия для бесперебойной работы, обеспечивать отрасль необходимыми ресурсами. Сегодня в дорожном строительстве применяются отечественные материалы, их нехватки не наблюдается. Мы также делаем упор на совершенствование дорожной техники, выстраиваем новые логистические и производственные цепочки.

ЮФО Инфраструктура