На церемонии партнеры подчеркнули, их сотрудничество насчитывает уже 55 лет: первые белорусские самосвалы появились в карьере Баженовского месторождения в 1968 году. За эти годы они перевезли более 1,5 миллиарда тонн породы. Сегодня на комбинате работают более 30 модификаций белорусских машин: самосвалы грузоподъемностью от 30 до 130 тонн, тягачи, пескоразбрасыватели и другая вспомогательная техника.
Год назад на выставке ИННОПРОМ партнеры заключили сервисный контракт на обслуживание карьерных самосвалов грузоподъемностью 130 тонн. Кстати, три таких машины комбинат приобрел в прошлом году тоже благодаря договоренностям, достигнутым на ИННОПРОМ. Последний из тяжеловесов пополнил парк добывающего предприятия в декабре 2022 года. Члены экипажа нового 130-тонника - молодые, но опытные специалисты - отмечают, что модель более комфортная и безопасная, чем предыдущие, все моменты управления, неполадки отражаются на бортовом компьютере. Гигант получил знаменательное название - "100 лет комбинату "Ураласбест", ведь он прибыл на предприятие в год его юбилея.
Интересно, что традиция давать имена уникальным машинам появилась на уральском предприятии в 2020 году по инициативе белорусского партнера - компании "Белтранслогистик". Большинство самосвалов названы в честь знаменитых земляков, работников комбината. Первым был автосамосвал имени А.П. Ладыженского - первооткрывателя Баженовского месторождения хризотил-асбеста.