Мы поговорили о кинофестивалях - в России и за рубежом. Российские картины получают на них награды, ведутся переговоры о совместных проектах. Начали с Пскова.
Иван Болотников: В Пскове особая атмосфера, сюда хочется возвращаться. По первому образованию я искусствовед и когда-то проходил здесь практику. А теперь приехал на кинофестиваль. Сейчас я много езжу на фестивали - в последние четыре года продюсировал несколько картин. За полгода дважды был в Тегеране. Мы подписываем с Ираном соглашение о совместном производстве, иранцы очень хотят работать с нами. Потом был Мумбаи (Индия). Представил две художественные картины: "Велга" режиссера Анастасии Нечаевой, с участием Ольги Бодровой, Алексея Гуськова и Сергея Шакурова, и "Не хороните меня без Ивана" Любови Борисовой.
"Велга" имела хороший зрительский отклик, получила несколько призов на фестивалях - в Гатчине, Ялте, Уфе.
"Не хороните меня без Ивана" взял "Гран-при" на фестивале авторского кино "Зимний" в Москве, потом пошли зарубежные поездки: кинофестиваль стран ШОС в Мумбаи (спецприз жюри), далее - "Хрустальный симург" за лучший сценарий на МКФ "Фаджр" в Иране. Фестивальная жизнь фильма продолжается. Вот и в Пскове он вошел во внеконкурсную программу "Панорама".
А собственные фильмы, ваши режиссерские работы?
Иван Болотников: Я только что вернулся из Флоренции, где моя документальная картина "Идеальный музей. Возвращение Ренессанса" принимала участие в фестивале Apriti Cinema. Проходил он в галерее Уффици, старейшем музее Европы. Директор музея лично представил фильм. Это была мировая премьера. Фильм рассказывает о судьбе трофейных ценностей, конкретно - о коллекции работ Донателло, итальянского мастера эпохи Возрождения, которая находится в Музее имени Пушкина. Уникальные произведения искусства пострадали во время Второй мировой войны и были возрождены из плачевного состояния российскими реставраторами, при участии немецких и итальянских коллег.
Когда премьера в России?
Иван Болотников: Планируем на осень. Как получим прокатное удостоверение. Сначала - показ в Пушкинском музее. Надеюсь, покажем нашу работу в Германии, в музее Боде - это тоже наш партнер, мы там снимали. В Риме в Русском Доме согласовали показ на октябрь. В фильме снимались известные искусствоведы и руководители музеев: Михаил Пиотровский, Елена Кальницкая…
Так что ничего не останавливается, жизнь продолжается, фестивали, премьеры проходят. Если говорить об Италии, то интерес к России не убывает, фильм был принят очень хорошо.
А зачем вам якутское кино, продюсерская работа?
Иван Болотников: Мне часто задают этот вопрос. Казалось бы: где я и где Якутия? Здесь три составляющих: режиссер Любовь Борисова - человек одаренный; второе - захватывающая история, реальная, настоящая, хотя и переосмысленная сценаристами; третье - хорошее название (я ведь тоже Иван!) Фильм талантливый, пронзительный и очень зрительский - тронул людей, у него высокий рейтинг. Меня поразило, когда я увидел рейтинг картины на "Кинопоиске" - он выше, чем у "Аватара". При том что у нас был скромный бюджет. Это был мой первый опыт работы с кинокомпанией "Сахафильм". Затем меня пригласили в местную комиссию при Министерстве культуры и духовного развития, которая курирует распределение финансов на поддержку якутского кино. Якутия стала частью моей жизни.
Иван Болотников - режиссер, продюсер документального и игрового кино. Окончил исторический факультет МГУ по специальности "Искусствоведение" и Высшие курсы режиссеров и сценаристов (мастерская Алексея Германа-старшего и Светланы Кармалиты). С 2000 по 2004 год работал режиссером-стажером на фильме А. Германа "Трудно быть Богом" в России и в Чехии. Автор документальных фильмов "Чудо Даниила Хармса", "На линии игры", "Иоанн Креститель", "Мелодия для Германа", художественных - "Хармс" (получил два "Золотых кубка" Шанхайского международного кинофестиваля), "Пальмира".