В сообщении указано, что ущерб от нападений был минимальным, поскольку задержание нападавших происходило по "горячим следам".
В сообщении описали мошенническую схему, согласно которой злоумышленники от лица полицейских или сотрудников безопасности банка сообщают жертве, что в отношении нее совершаются мошеннические действия, например, кто-то пытается оформить кредит или снять деньги со счетов.
После этого мошенники выманивают у жертвы деньги и толкают ее на преступление в отношении банка под предлогом помощи правоохранительным органам в задержании мошенников, например, побуждают устроить "дымовую завесу", подорвать петарду или совершить поджог в здании банка.
Если у мошенников получается похитить денежные средства гражданина, они признаются в этом и предлагают вернуть похищенное в обмен на акт диверсии. Например, просят запустить фейерверк в отделении или напасть на сотрудника банка. Отмечается, что в конечном итоге денежные средства мошенники не возвращают, а жертва сама становится преступником.
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов предупредил о постоянной трансформации телефонного мошенничества. Он призвал граждан быть бдительными и помнить, что сотрудники полиции не могут призывать к совершению противоправных действий.
Ранее Сбербанк предупреждал о новой схеме мошенников с предварительным подбором жертвы.
Напомним, по данным ЦБ РФ объем денежных потерь российских граждан от телефонного мошенничества в 2022 году составил 14,2 млрд рублей. При этом максимальная, единовременно похищенная сумма достигла 500 млн рублей.