19.07.2023 11:49
Власть

Перед списанием средств за платную подписку предлагают ввести уведомления

Текст:  Татьяна Замахина
Депутаты Госдумы всех фракций внесли в ГД законопроект, который в случае принятия обяжет платные сервисы высылать уведомление пользователям перед списанием средств за подписку. Инициатива получила поддержку Минцифры и Роспотребнадзора, уточнили во фракции "Новые люди".
Читать на сайте RG.RU

Среди авторов - вице-спикер Владислав Даванков ("Новые люди"), еще один зампред палаты Петр Толстой ("Единая Россия"), лидер ЛДПР Леонид Слуцкий, коллеги из их фракций и представители СРЗП и КПРФ.

Речь об обязательных СМС-уведомлениях о продлении подписки на сервисы. "Нужно закрепить в российском законодательстве обязанность для сервисов не меньше чем за сутки предупреждать клиентов о списании средств за подписку, - уточнил один из авторов Антон Немкин. - Такое уведомление должно содержать дату списания платежа, информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку на ту платформу, где можно отказаться от подписки".

В случае принятия законопроект вступит в силу с 1 марта 2024 года - это даст бизнесу время для адаптации к новым требованиям, считает депутат.

Его соавтор Антон Ткачев заявил, что законопроект разработали для защиты прав потребителей. "Люди пользуются платными цифровыми подписками, такими, как музыкальные или видеосервисы. Чаще всего за такие подписки списывают деньги каждый месяц, - рассказал депутат. - Процедура отмены такой подписки долгая и трудная. Пользователи могут забыть отписаться и прекратить пользоваться сервисом, но продолжат платить деньги с карты". Он привел данные о том, что платные цифровые сервисы получают от подписок около 180 миллиардов рублей в год.

"Само отсутствие уведомлений о списании средств - это устаревший пережиток времен дикого рынка, - полагает депутат Дмитрий Гусев. - Отношения между пользователями и платформами должны быть цивилизованными, честными и прозрачными. Это задача государства и нас как законодателей. Мы защищаем права пользователей платформ от неэтичных методов ведения бизнеса".

"Забывчивость людей стала способом обогащения. Сегодня в связи с развитием сервисов онлайн-услуг закон о регулировании онлайн-подписок актуален, как никогда. Компании, конечно, потеряют часть прибыли, но в перспективе получат лояльных клиентов и пользователей" - прокомментировал еще один автор Дмитрий Кузнецов.

Нежелательные траты: "РГ" объясняет, как контролировать автопродление подписок без потери денег
Внутренняя политика Госдума Сервисы