Новые нормы позволят кардинально усилить профессиональную составляющую войск национальной гвардии и оптимизировать процессы их комплектования в условиях проведения специальной военной операции (СВО), объяснил глава комитета ГД по безопасности Василий Пискарев.
Он уточнил, что изменится:
- исключается предельный возраст поступления на службу в Росгвардию для граждан трудоспособного возраста (до этого был установлен предел в 35 лет - для рядового и младшего состава, 40 лет - для среднего, старшего и высшего начальствующего состава);
- призывать по мобилизации граждан, уволенных со службы из войск национальной гвардии, теперь смогут как на военную службу, так и на службу в полицейские подразделения Росгвардии;
- бывшие сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания полиции (СОБР, ОМОН и др.) смогут заключать краткосрочные (до 1 года) контракты на прохождение службы в подразделениях Росгвардии (аналогично краткосрочным контрактам в армии);
- cотрудники, признанные не годными к службе вследствие ранения, травмы, контузии или заболевания, полученных при исполнении обязанностей в ходе выполнения задач в особых условиях, смогут при наличии желания продолжить службу в Росгвардии на должностях, соответствующих их возможностям;
- органы власти регионов и местного самоуправления смогут софинансировать расходы, связанные с охраной общественного порядка, в отношении Росгвардии так же, как это уже делается применительно к МВД России.
"Эти и другие предусмотренные законом меры позволят повысить уровень реализации возложенных на Росгвардию задач и дополнительно привлечь на службу сотрудников с опытом участия в боевых действиях и службы в правоохранительных органах", - считает Пискарев.
Документ также запрещает личному составу войск национальной гвардии размещать в СМИ и в интернете фото, видео, иную информацию о себе, других росгвардейцах, в том числе уволенных со службы, а также о деятельности войск национальной гвардии.
Эту норму прокомментировал "РГ" первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев (партия "Родина"). "Речь идет о безопасности, ведь иностранные спецслужбы весьма активно мониторят интернет в поисках необходимой информации, а российские военные, естественно, вызывают у них повышенный интерес, - пояснил он. - Что-то можно установить по военной форме и даже ее фрагментам, погонам, шевронам, боевому знамени".
По его словам, мало того, что на самом изображении могут быть указания на место дислокации части, на которые сам солдат или офицер не обратил бы внимания, но и по мета-данным снимка при желании и известных навыках можно определить, когда и где он был сделан.
"Поэтому считаю, в нынешних условиях лучше перестраховаться, дабы не стать причиной очередного налета украинских беспилотников на наш арсенал или аэродром, - пояснил депутат. - Главное, чтобы не было перегибов на местах, когда командиры и в увольнительной бы запрещали фотографирование в военном обмундировании, которым, вообще-то следует гордиться".