- У нас накоплен большой опыт в разработке симуляторов с применением технологии виртуальной реальности, которые сегодня активно используются в образовательном процессе, - отмечает директор Института инновационного развития Самарского государственного медицинского университета (СамГМУ) Сергей Чаплыгин. - Модульная экспертная виртуальная система создавалась с привлечением профильных специалистов в сфере медицинского образования и клинической медицины вуза.
Режим - многопользовательский, а значит, он позволяет проводить обучение в группах с распределением задач между студентами или медиками. Мобильное приложение для кардбордов помогает организовывать обучение в удаленном режиме. Автоматизированная система персональной статистики и аналитики, а также личный кабинет пользователя дают возможность отслеживать динамику и корректировать процесс обучения.
По словам Сергея Чаплыгина, благодаря реалистичности воссозданных в виртуальной среде профессиональных ситуаций значительно повышается скорость принятия решения при реальной практике, а также сокращается адаптационный период врача в будущей профессии.
В СамГМУ уже есть собственная линейка реабилитационных тренажеров на основе VR-технологий. В учебном процессе активно применяются обучающее VR-оборудование по выхаживанию пациентов после инсультов и других серьезных заболеваний, по восстановлению обоняния. Имеются комплексы по отработке различных навыков врачей и студентов-медиков - трахеостомии, осмотра глазного дна, оказания скорой помощи и других.
А ученые Самарского университета имени Королева создали первую в России образовательную платформу для изучения двигателей в виртуальной реальности. Сделанный в Инжиниринговом центре вуза программный комплекс позволяет подробно изучать устройство и работу двигателей вплоть до самых мелких деталей на основе их точных 3D-моделей в виртуальной реальности. Для погружения в среду и манипуляций с 3D-моделями используются VR-очки и контроллеры. Пользователи могут подключаться к общедоступной платформе через интернет.
Как рассказали в пресс-центре вуза, на основе программной платформы 3D-модели двигателей можно разбирать и собирать, запускать виртуальные агрегаты в работу и следить за процессами внутри них, выявлять возможные неполадки и даже устранять дефекты. Предусмотрено несколько уровней сложности и детальности отображения. Простейший - для школьников и студентов, профессиональный - для специалистов предприятий. С помощью платформы они смогут не только изучать "анатомию" каких-то новых, незнакомых ранее двигателей, но и отрабатывать определенные технологические операции по сборке-разборке известных агрегатов.
По словам руководителя проекта развития VR в двигателестроении Инжинирингового центра Ильи Лейковского, обучение с помощью таких технологий уже включено в программу дополнительного образования вуза, а с весны следующего года образовательную платформу начнут применять для обучения студентов-двигателистов первого курса. .