Если для буксировки подбитых Т-64 и Т-72 используют старые советские БРЭМ-1, то для тяжелых Leopard 2 модификаций А4 и А6 задействуют созданные на шасси основных боевых танков М60 американские М88А2 HERCULES.
Эти машины были приняты на вооружение четверть века назад. Они весят 63500 кг. Масса буксируемых танков и другой техники может достигать 70000 кг.
Мощность двигателя AVDS 1790-8CR - 1050 л.с. Максимальная развиваемая по шоссе скорость - 42 км/ч. Запас хода по топливу - 322 км. Экипаж - три человека.
ВСУ должны были получить ограниченное число таких БРЭМ - менее десяти. Одним из соединений, куда они должны были поступить, называли 47-ю отдельную механизированную бригаду, которую активно задействуют в происходящих боях. Кроме потерянных боевых машин пехоты M2A2 Bradley ODS-SA, танков М-55S, это формирование лишилось и М88А2. Один из сгоревших образцов был снят на видео в конце минувшей недели. Судя по состоянию корпуса и ходовой части, он пойдет на утилизацию. О судьбе экипажа ничего не сообщается.
Также пока неизвестно о том, что случилось с боевиками, находившимися за броней другого тягача - германского Bergepanzer 2. В его борт попала российская противотанковая ракета. Это произошло на Запорожском направлении. 40-тонные машины, выполненные на базе Leopard 1, по первоначальным замыслам должны были использоваться, прежде всего, для обеспечения действий зенитных самоходных установок Gepard. Однако тяжелая обстановка вынудила перебросить и их на фронт. Мощность двигателя MB 838 CaM-500 - 830 л.с. Максимальная скорость по хорошим дорогам - 62 км/ч. Запас хода - 850 км. Экипаж - четыре человека.