Предварительное следствие по делу вели сотрудники УФСБ по Курской области, а судебное заседание прошло в закрытом формате: дело рассматривалось коллегиальным составом суда. Примечательно, что на скамье подсудимых оказались далеко не юные куряне. Обвиняемым в шпионаже мужчине - 50 лет, а его экс-супруге - 41 год. Оба жили в областном центре и, по сути, были обычной парой, каковых тысячи. Однако в какой-то момент оба приняли подлое решение - предать Родину.
В Объединенной пресс-службе судебной системы Курской области сообщили некоторые подробности этого дела. Оба супруга начали вместе сотрудничать с иностранной разведкой. Нужные данные они собирали по заказу. Причем сведения несли прямую угрозу безопасности России и россиян. Более того, также по заказу куряне задумали и спланировали диверсию. Конкретных деталей правоохранители не раскрыли, однако статья Уголовного кодекса, по которой квалифицируется преступление, говорит сама за себя: "Приготовление к совершению взрыва, направленного на повреждение объекта транспортной инфраструктуры в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, организованной группой и не доведенного до конца по независящим от него обстоятельствам".
Шпионаж и подготовка к взрыву были вменены обоим подсудимым. Однако мужчина обвинялся еще и в незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов к нему.
Собранная доказательная база не оставила суду иной возможности, кроме как признать курскую пару виновной в названных преступлениях. В совокупности им было назначено 30 лет заключения. Однако мужчина приговором суда лишен свободы на 17 лет, при этом три из них он проведет в тюрьме, остальные - в исправительной колонии строгого режима. Помимо этого, ему назначены штраф в размере 450 тысяч рублей и ограничение свободы сроком на полтора года.
Его экс-супруге суд назначил 13 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а также штраф в размере 350 тысяч рублей. Ее свобода по приговору суда также должна быть ограничена сроком на год.
Пока приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.