26.07.2023 07:40
Экономика

На "Яндекс Маркете" появились магазины из Азии

Текст:  Роман Маркелов
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №164 (9109)
Российский маркетплейс "Яндекс Маркет" начал работать с зарубежными магазинами. Это сделано для того, чтобы увеличить ассортимент брендов, которые раньше были недоступны у нас в стране.
Читать на сайте RG.RU

Так, пока что в тестовом режиме маркетплейс привлек к сотрудничеству компании из Китая, Южной Кореи, Турции и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Они продают электронику, бытовую технику и товары для дома, сообщили на онлайн-площадке.

Например, на площадке уже представлен один из магазинов Гонконга. Он занимается продажей бытовой техники, электроники, различных товаров для дома. Это некрупные бренды, цена на которые начинается примерно от 5 тыс. руб.

В приоритете - продажа техники, электроники, товаров для дома

В "Яндекс Маркете" заявляют, что пользователи площадки смогут купить товары именно напрямую от производителей. Доставка же заказов будет занимать от семи дней в зависимости от местоположения продавца и покупателя. "До конца года "Маркет" планирует привлечь до 1000 продавцов из Китая, Турции, Южной Кореи и стран ЕАЭС. В первую очередь маркетплейс сфокусируется на магазинах, которые предлагают уникальный ассортимент в категориях "электроника, товары для дома, автомобиля, красоты и здоровья, одежда и обувь, включая аксессуары", - рассказывают в компании.

На рынке считают расширение сотрудничества с представителями дружественных стран логичным в текущих условиях. Так, российский товарооборот только с Китаем за первое полугодие 2023 года вырос на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но неизбежно придется решать логистические проблемы.

Другие российские маркетплейсы тоже выходят на международные рынки. Ozon уже запустил в Армении продажи российских товаров. У площадки есть своя логистическая инфраструктура в Беларуси, Казахстане и Киргизии. А Wildberries работает в Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении, Израиле и Узбекистане.

Как ретейлеры стремятся увеличить трафик посетителей в своих магазинах
Товары и цены