Следить за тем, чтобы платежи поступали вовремя, должны управляющие компании, отмечает он. У них для этого есть инструменты мониторинга и опыт коммуникации с должниками.
Проблема долгов обостряется в летний период, когда многие жильцы уезжают на дачу или в отпуска и попросту забывают платить за ЖКУ.
Чтобы люди не забывали, УК должна активнее информировать о возникновении задолженности и предлагать удобные способы погасить долг. Для этого можно использовать чаты жильцов, доски объявлений, личные контакты.
Если долги все же накопились, то потребителю следует посмотреть, какие субсидии и льготы действуют в регионе на оплату ЖКУ. Субсидия положена, если оплата за ЖКУ превышает определенный порог совокупного дохода семьи. В каждом регионе этот показатель разный, в Москве - 10%, в некоторых регионах - 22%.
Также потребитель может обратиться в ресурсоснабжающую организацию, перед которой образовался долг, и попросить рассрочку.
"Могут быть разные причины просрочки оплаты ЖКУ, но будет правильно, если о предстоящем отключении жителям будут сообщать заранее, а ценообразование и расходование средств за ресурсы будет прозрачным", - подчеркивает Ситников.