Не так давно на северо-востоке Москвы в районе парка "Яуза" был замечен внедорожник с двумя эмблемами - Lexus и "Москвич". Народ изумился: неужели новая модель? Выяснилось, что хозяин элитной иномарки просто повесил на свою машину гораздо более популярную на сегодня эмблему.
Как рассказали в пресс-службе завода "Москвич", владелец этого авто использовал шильдик старого образца, у новой продукции завода другое обозначение. К тому же предприятие не занимается реализацией таких шильдиков.
Тем не менее на онлайн-досках объявлений отмечен всплеск интереса ко всему, что связано с "Москвичом". Буквенная эмблема наподобие той, что оказалась на Lexus, продается коллекционерами. Цены начинаются от 500 рублей. Значительно вырос интерес жителей города и к коллекционным машинкам нашего популярного бренда. В продаже, кстати, уже появились и модели "Москвича 3". Но если их можно попытаться найти в обычных магазинах игрушек, то модели классики продаются только в специализированных коллекционных магазинах. Например, в магазине "Моделторг" сообщили, что активно принимают заказы даже на самые ранние модификации. В частности, на "Москвичи" 400-й серии, в том числе пикапы и кабриолеты. Заказчиков не смущает даже то, что такие модели нужно несколько дней ждать. Стоимость их варьируется от 1,5 до 3,5 тысячи рублей. Самая раритетная модель кабриолета 1949 года и вовсе обойдется более чем в 5 тысяч. Советская классика будет чуть подешевле.
Стоимость реальных автомобилей "Москвич" за последний год, в особенности после рестарта завода, выросла в несколько раз. Об этом свидетельствуют данные портала Avito. Еще несколько лет назад средняя цена хэтчбека "Москвич-2141" не превышала 30-40 тысяч рублей. Сейчас же средняя цена приближается к 100 тысячам. "Интерес к "Москвичу" возрастает, как и ко всему отечественному, - считает координатор одного из клубов "москвичеводов" Борис Брагин. - К тому же машины, которые вы видите на онлайн-досках объявлений, в большинстве своем хранились бережно. Многие владельцы применяли тюнинг. А сейчас на фоне роста популярности появилась возможность еще и выгодно продать авто". Самый дорогой старый "Москвич" с оригинальными деталями и вполне на ходу стоит около миллиона рублей. Намного дешевле, чем свежий кроссовер с этого завода. Кстати, на заводе и в профильных автосалонах поймали эту тенденцию. Как сообщили в пресс-службе "Москвича", недавно была запущена система онлайн-оценки машины по системе trade-in. По ней через интернет можно оценить даже свой старый "Москвич" и получить хорошие скидки на новый.