Прецедентом к вводу новых определений и правил стал пробел в законодательстве. Согласно п. 10.1. ПДД, водитель должен управлять транспортным средством со скоростью, не превышающей установленные ограничения. Однако термин "средняя скорость", а также запрет на ее превышение в Правилах дорожного движения не установлены. В связи с этим Минтранс России предлагает ввести в ПДД определение "средняя скорость движения транспортного средства", а также дополнить правила обязанностью не превышать в том числе и среднюю скорость движения.
Эти действия позволят в дальнейшем закрепить в КоАП ответственность за превышение средней скорости, конкретизировать процессуальную часть, включающую в себя определение места, даты и времени правонарушения, а также уточнить требования к размещению камер фотовидеофиксации.
Контроль превышения средней скорости будет стимулировать участников дорожного движения к соблюдению скоростного режима, считает первый заместитель председателя Общественного совета, председатель Комиссии Общественного совета при Минтрансе РФ по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте Борис Лоран.
"Такой подход - наиболее действенен для снижения аварийности и жертв на дорогах. Сейчас, когда скорость превышена менее, чем на 20 км/ч - штрафа нет. Максимум, что грозит водителю, - предупреждение. Камеры контроля скорости уже приучили нас "держать себя в руках" - многие водители используют навигатор для контроля скорости и круиз-контроль для ее выдерживания на трассе", - отмечает Лоран.
"Штрафы делают свое дело, но невозможно установить камеры везде на дороге. К сожалению, культура вождения у нас в стране находится еще не на должном уровне, и только неотвратимость "наказания рублем" любителей нажать педаль газа в пол даст реальный эффект", - добавил он.