Как рассказали в региональном Фонде развития промышленности, внедрять инструменты бережливого производства на предприятии начали с линии мороженого в вафельных стаканчиках. Его выпускают 27 наименований, в зависимости от наполнителя. Рабочая группа выявила 140 узких мест.
- На этом участке мы стремились снять все организационные недочеты, чтобы операторам не приходилось терять драгоценное время, особенно в пиковый сезон. Не секрет, что летом мороженого покупают гораздо больше, и сейчас мы выпускаем до 50 тонн в сутки, - пояснил главный инженер Александр Кувакин.
В первую очередь постарались равномерно распределить нагрузку между всеми операторами. Потом переместили склад вафельных стаканчиков ближе к цеху, выиграв почти 600 метров. Внедрение единого стандарта сократило сроки переналадки, а включение в этот процесс моечной машины ускорило очистку дозаторов. Получили весомый прирост выработки и снизили количество отбракованного.
- Нацпроект изменил наше видение сложившихся процессов, тех нюансов, которые можно улучшить без особых затрат. К сожалению, финал пришелся на самую жаркую для нас пору, не все задумки реализовали, но обязательно это сделаем, - пообещал Кувакин.
Сегодня продукция фабрики поставляется в 60 регионов РФ и страны СНГ. В ближайшие 2,5 года здесь продолжат внедрять бережливые технологии на других участках уже без помощи эксперта. Для этого подготовили двух тренеров, задача которых - обучить весь коллектив.