Документ внесла на рассмотрение палаты группа депутатов, включающая глав трех комитетов палаты: по обороне - Андрея Картаполова, по безопасности - Василия Пискарева, по информполитике - Александра Хинштейна.
Вносятся изменения в закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Понятие "оружие" в его тексте заменяется на "вооружение", а понятие "боевая техника" - на "военную технику". Предполагается, что это позволит Росгвардии выполнять возложенные на нее задачи.
Устанавливается, что сотрудники войск национальной гвардии имеют право применять физическую силу, специальные средства, вооружения, а также военную и специальную технику. Росгвардейцы смогут использовать военную технику для освобождения заложников, защиты граждан, должностных лиц и военнослужащих, обеспечения безопасности при массовых беспорядках и в чрезвычайных ситуациях. А также - остановки транспортного средства, если водитель отказывается подчиниться. Другие поводы для применения - для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований, подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования, для пресечения движения беспилотных воздушных судов.
Все, кто участвует в спецоперации, оснащены должны быть наилучшим образом, в том числе и новейшей тяжелой военной техникой, иначе и быть не может, подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев.