08.08.2023 17:09
Экономика

Собянин: Новая связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе улучшит транспортную ситуацию для 2,6 миллиона москвичей

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №175 (9120)
Более 2,6 миллиона москвичей проживают в двух соседних округах столицы - Северном и Северо- Восточном. Главные дороги для них - два шоссе - Дмитровское и Алтуфьевское. Расстояние между ними - всего-ничего - один километр. Но если захочешь поехать в гости в другой округ, сделать придется крюк километров в 8-10. Дело в том, что между этими автодорогами проходят еще и рельсы МЦД-1. И такая картина типична для города во многих местах. Как решают эту проблему городские власти? Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал журналистам на примере новой строящейся транспортной связки.
Читать на сайте RG.RU
Строительство путепровода между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе

"Железнодорожные пути - большое благо, и хорошо, что они есть в Москве, - сказал глава города. - На их основе мы создаем новую структуру, строим, по сути, наземное метро в виде МЦД. Но это с одной стороны. А с другой - крупные железнодорожные коридоры разрезают и город, и районы. И это становится транспортной проблемой, проблемой безопасности. Чтобы решить ее, вместе с РЖД в последние годы мы реализуем большую программу по строительству железнодорожных путепроводов".

Одним из таких совместных проектов и является эта связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Строить ее на участке от улицы Хачатуряна до Дубининской начали в декабре прошлого года, а закончат, как и планировалось, подтвердил Сергей Собянин, в декабре текущего года. Представляет она собой два путепровода над путями, предназначенных для автомобильного движения. Длина их - один километр, ширина - для шести полос движения. Но для того, чтобы построить такой небольшой на первый взгляд объект, строителям нужно еще переложить 3,6 километра рельсов и 8,9 километра инженерных коммуникаций, а также контактных сетей.

Собянин: В восьми районах северного округа началось переселение по реновации

Дело стоит того, убеждены в мэрии: пробег транспорта в поездках между соседними районами, как подчеркнул Собянин, сократится вдвое. И таких путепроводов с 2011 года в столице построено уже 52. В этом году к ним добавится 15, в планах на 2024-2026 году значится еще пять. Собянин поблагодарил железнодорожников за участие в строительстве таких сложных сооружений в городе.

"Строим вместе, программа комплексная, - сказал, в свою очередь, заместитель генерального директора ОАО РЖД Олег Тони. - Действительно много делаем, вводим все по графику, вот и планы на этот год будут реализованы полностью - в частности, в ближайшее время планируется запустить еще два Московских центральных диаметра - третий и четвертый, которыми смогут пользоваться в сутки более 1 миллиона жителей столичного региона".

Строительство дорог в Москве продолжает оставаться приоритетом для правительства города, сказал сегодня на Московском урбанфоруме в концертном зале "Зарядье" руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов. Он напомнил, что с 2011 года в столице построено более 1,2 тысячи километров магистралей, что составляет свыше 20 процентов всей улично-дорожной сети, сложившейся за 875 лет существования Москвы.

Инфраструктура Правительство Москвы Мэр Москвы Москва