Этот проект ранее подготовил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Сенатор предложил снижать стоимость страховки, если степень локализации комплектующих российских автомобилей превышает 600 баллов. "Правительство России не поддерживает законопроект", - цитирует ТАСС проект заключения.
Поясняется, что страховой тариф (страховая премия) по договору ОСАГО должен определяться исходя из уровня риска. Изменение же отдельных значений базовых ставок или коэффициента страхового тарифа в зависимости от уровня локализации производства машины возможно только в случае, если это оказывает статистически значимое влияние на потенциальный размер причиненного вреда и (или) вероятность причинения вреда при использовании автомобиля. Тогда как в сопроводительных материалах к законопроекту о наличии связи между уровнем локализации и причиняемым вредом ничего не сказано.
Указанная же в пояснительной записке к законопроекту цель - увеличение спроса на приобретение новых транспортных средств российского производства - не может достигаться за счет внесения изменений в закон об ОСАГО. Поскольку его целью является все-таки защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
В Российской ассоциации страховщиков считают, что решать нужно другую проблему - нехватки автозапчастей для ремонта. Так, в случаях, когда это не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и его потребительские свойства, следует разрешить использовать бывшие в употреблении запчасти.