Более чем 100-тысячная группировка ВСУ, собранная для прорыва наших позиций и выхода в глубокий тыл ВС РФ, не смогла преодолеть даже полосу обеспечения перед основной линией обороны. ВСУ понесли огромные потери в людях и технике.
Стремясь найти "приемлемое" для уязвленного самолюбия США и их ближайших союзников, спланировавших и командовавших "стратегическим украинским "наступом", объяснение этой военной неудачи, в западном военно-экспертном сообществе дружно заговорили о позиционном тупике этой войны, о "проклятии Первой мировой", как его кто-то метко окрестил. Возник даже специальный термин "взаимное истощение равных по силе противников".
Новой целью на Западе называют уже не решительный военный разгром России, а ее истощение затяжной войной, к которой Запад теперь вроде как готовится.
И тут настает "момент истины". Военная инициатива переходит к нам. И уже мы, в свою очередь, получаем возможность начать свое наступление. Момент для этого самый подходящий.
ВСУ потратили большую часть резервов и до конца августа окончательно исчерпают наступательные возможности. Украинские войска деморализованы неудачами. Потери в людях и технике огромны. Потребуется не менее трех месяцев на их восстановление.
Поэтому осень становится благоприятным временем для нашего наступления. К этому моменту будут окончательно сформированы и пройдут боевое слаживание новые наши соединения. Промышленность выйдет на "плато" производства всего необходимого для фронта. И от успеха нашего наступления будет зависеть дальнейший ход и исход войны.
Сможет ли российское командование преодолеть "проклятье Первой мировой" и продемонстрировать, что наша армия является армией XXI века? Если мы нанесем стратегическое поражение ВСУ и их западным кураторам, то это, безусловно, изменит характер войны.
Она стремительно перейдет в эндшпиль, при котором США, оказавшись перед перспективой военного разгрома ВСУ, бросятся спасать Украину, соглашаясь на любые условия мира, при которых она сохранится хотя бы частично как буферное независимое образование.
Если же мы увязнем в позиционных боях и не сможем "двинуть фронты" вперед, тогда война имеет все шансы стать той самой затяжной войной на истощение, к которой начал готовиться Запад.
Теперь об еще одной важной новости. Наш источник в штаб-квартире НАТО в Брюсселе передал, что решение Германии о передаче ВСУ крылатых ракет воздушного базирования "Таурус" синхронизировано с решением США начать поставки Киеву крылатых ракет "ATACAM" для РСЗО "Хаймарс". Предполагается, что об этом решении будет объявлено в течение недели после официального заявления немцев о передаче своих крылатых ракет Украине. Данная последовательность зеркально повторяет историю с передачей американцами киевскому режиму танков "Абрамс", которое было синхронизировано с передачей Германией ВСУ танков "Леопард".
Такая странная, на первый взгляд, последовательность имеет свой политический смысл. США, уступая немцам первенство в эскалации боевых действий, не только отрезают последним любые пути к самостоятельным поискам мира "единой Европой", где Германия играет первую скрипку, но и демонстрирует "инициативность" европейцев в оркестре военного союза против русских.
После провала летнего наступления ВСУ "штаб" Салливана, отвечающий в администрации США за войну с Россией, лихорадочно пытается нащупать максимально чувствительный для нашей страны ответ. Массированные удары крылатыми ракетами по российским городам видятся США таковым.
Одновременные поставки "Таурусов" и "АТАКАМов" позволят ВСУ перейти к массированным комбинированным атакам российских объектов с плотностью залпа от 30 до 50 (в сентябре) и даже до 100 (к ноябрю) крылатых ракет и таком же количестве БПЛА.
Напрашивается вывод: неограниченный воздушный террор будет следующим этапом американской стратегии войны против России.
Подготовил Юрий Гаврилов