Отметим, что это дополнительное финансирование - ранее в мае на эти цели уже было выделено 5 млрд рублей. В отрасли считают, что вырученные средства рациональнее направить на восстановление и модернизацию региональных аэропортов. Такие объекты часто находятся в труднодоступных регионах и имеют грунтовые полосы взлёта.
"Аэропорты отдаленных районных центров в труднодоступной местности часто находятся в крайне плачевном состоянии. За 30 с лишним лет после развала СССР огромное количество малых региональных аэродромов оказались либо заброшенными, либо не развивались. Крайне важно усиливать безопасность полётов на таких объектах, поэтому было бы логичнее направить полученные средства именно на развитие такой аэродромной инфраструктуры", - считает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко.
Ранее "РГ" сообщала, что средства пойдут на инвестиционные программы Государственной корпорации по организации воздушного движения. Это поможет сохранить высококвалифицированные коллективы и бесперебойное обслуживание авиаперелетов в условиях внешних ограничений.
"В последнее время количество авиарейсов, совершенных в российском небе, устойчиво растет. Тем не менее, средства нужны и для закупки радиолокационного оборудования, необходимого для развития региональных аэропортов, усиления защиты информационных систем, а также для авансирования договоров с предприятиями-изготовителями и формирования задела на будущее", - прокомментировал решение Мишустин.
По его словам, дополнительное финансирование поможет провести аэронавигационное обслуживание не менее одного миллиона полетов, обеспечить безопасность и доступность перелетов и повысить устойчивость транспортной инфраструктуры.