- Эта тема - в работе, - приводит слова Кадырова ТАСС. - Мы поддерживаем эту тему в целом. Сегодня ведется работа по доработке законопроекта. И мы надеемся, что при соответствующей доработке и решениях правительства, Государственной Думы этот закон будет принят.
Ранее на ту же тему высказывался министр спорта Олег Матыцин, подчеркнув, что он не видит "сложностей и каких-то барьеров, чтобы этот вопрос решать".
МВД против возвращения пива на футбольные стадионы тоже не возражает, но с оговорками. По словам генерального секретаря Российского футбольного союза Максима Митрофанова, министерство поставило фактически одно фундаментальное условие. Стадионы, на которых будет продаваться пенный напиток, должны быть оборудованы системой Fan ID (паспорт болельщика).
Напомним историю вопроса. Были времена, когда пиво являлось важной частью отечественного футбола. Пивоваренные компании нередко становились титульными спонсорами наших клубов. В 2005 году продажу алкоголя на спортивных объектах и мероприятиях запретили. Ранее на стадионах ограничили рекламу пива. Эти меры были продиктованы обеспечением безопасности на спортивных мероприятиях.
С появлением системы идентификации болельщиков, частью которой является Fan ID, запрет на продажу пива уже не так актуален, считают руководители футбола. Зато возвращение пива поможет клубам привлечь новых спонсоров и облегчить переход от бюджетного финансирования к частному.
К слову, ранее запрет на продажу пива несколько раз снимался, но в порядке исключения. Это происходило в 2017, 2018 и 2021 годах во время крупных международных турниров - Кубка конфедераций, чемпионата мира и чемпионата Европы. Дело в том, что пивоваренные компании - в числе крупнейших спонсоров ФИФА и УЕФА, под эгидой которых и проводились соревнования.