Напомним, из-за технических неисправностей самолетов Red Wings туристы не смогли вылететь 12 августа из Антальи в Екатеринбург. Ситуация повторилась 15 августа в аэропорту Уфы, когда рейс в Алма-Ату был задержан более чем на восемь часов. В первом случае перевозчик доставил пассажиров до места назначения воздушным судном авиакомпании "Икар", который был запрошен на коммерческой основе, во второй раз перевозка выполнялась также с помощью самолетов "Икар" совместно с резервными судами Red Wings.
Представители авиаперевозчика принесли официальные извинения, объяснив, что ситуация внешних санкционных ограничений сильно усложняет оперативный ремонт воздушных судов, а также предоставили пассажирам питание, размещение в гостиницах и трансфер до них. Однако это не помогло - глава Следственного комитета Александр Бастрыкин лично дал указание возбудить уголовное дело, что и было оперативно исполнено. Пока фигурантов в деле нет, однако в ведомстве уверены, что они обязательно появятся.
С этим согласен юрист Алексей Микаелов. "К ответу привлекут ответственного за предполетную подготовку сотрудника", - поясняет эксперт.
Он также рассказал, какие действия нужно предпринимать пассажирам в сложившейся ситуации. "Обсуждаемое полностью попадает под действие закона о защите прав потребителей, однако у нас в стране возмещение ущерба происходит в строго заявительной форме. Таким образом, если человек потерпел убытки, вызванные конкретными обстоятельствами, не успел на стыковочный рейс вследствие отмены рейса, например, то он должен отправить соответствующую претензию в авиакомпанию, - рассказывает юрист. - Как правило, все авиаперевозчики возмещают причиненные убытки в досудебном режиме, поскольку в случае судебного разбирательства на авиакомпанию помимо суммы возврата ложатся еще дополнительно 50% штрафа, которые также будут взысканы в пользу заявителя. Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней".
Микаелов добавил, что помимо этого есть также общепринятые выплаты, которые получат все пассажиры рейса.
Эксперт отметил, что, несмотря на неприятную ситуацию, у Red Wings вряд ли будет мало пассажиров в будущем. "При изучении международной статистики авиакомпаний видно, что после серьезного инцидента с самолетами у авиаперевозчиков не становится меньше пассажиров. Наоборот - на все последующие рейсы у них автоматически выкупаются все билеты. Это явление легко объясняется - люди понимают, что произошедшее ЧП привлекает к себе огромное количество проверяющих органов, а значит, следующие рейсы пройдут без каких-либо проблем", - поделился мнением эксперт.