16.08.2023 16:10
Экономика

Юрист Микаелов пояснил, как клиентам Red Wings получить деньги за задержку рейса

Текст:  Валерия Лобко
В отношении авиакомпании Red Wings возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Член экспертного совета по экономике в Госдуме РФ, юрист Алексей Микаелов прокомментировал данную ситуацию и дал рекомендации пассажирам, как получить взыскание за полученный ущерб.
/ Максим Богодвид/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Напомним, из-за технических неисправностей самолетов Red Wings туристы не смогли вылететь 12 августа из Антальи в Екатеринбург. Ситуация повторилась 15 августа в аэропорту Уфы, когда рейс в Алма-Ату был задержан более чем на восемь часов. В первом случае перевозчик доставил пассажиров до места назначения воздушным судном авиакомпании "Икар", который был запрошен на коммерческой основе, во второй раз перевозка выполнялась также с помощью самолетов "Икар" совместно с резервными судами Red Wings.

Представители авиаперевозчика принесли официальные извинения, объяснив, что ситуация внешних санкционных ограничений сильно усложняет оперативный ремонт воздушных судов, а также предоставили пассажирам питание, размещение в гостиницах и трансфер до них. Однако это не помогло - глава Следственного комитета Александр Бастрыкин лично дал указание возбудить уголовное дело, что и было оперативно исполнено. Пока фигурантов в деле нет, однако в ведомстве уверены, что они обязательно появятся.

С этим согласен юрист Алексей Микаелов. "К ответу привлекут ответственного за предполетную подготовку сотрудника", - поясняет эксперт.

Он также рассказал, какие действия нужно предпринимать пассажирам в сложившейся ситуации. "Обсуждаемое полностью попадает под действие закона о защите прав потребителей, однако у нас в стране возмещение ущерба происходит в строго заявительной форме. Таким образом, если человек потерпел убытки, вызванные конкретными обстоятельствами, не успел на стыковочный рейс вследствие отмены рейса, например, то он должен отправить соответствующую претензию в авиакомпанию, - рассказывает юрист. - Как правило, все авиаперевозчики возмещают причиненные убытки в досудебном режиме, поскольку в случае судебного разбирательства на авиакомпанию помимо суммы возврата ложатся еще дополнительно 50% штрафа, которые также будут взысканы в пользу заявителя. Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней".

Эксперт прокомментировал четырехкратное увеличение штрафов за задержку рейсов

Микаелов добавил, что помимо этого есть также общепринятые выплаты, которые получат все пассажиры рейса.

Эксперт отметил, что, несмотря на неприятную ситуацию, у Red Wings вряд ли будет мало пассажиров в будущем. "При изучении международной статистики авиакомпаний видно, что после серьезного инцидента с самолетами у авиаперевозчиков не становится меньше пассажиров. Наоборот - на все последующие рейсы у них автоматически выкупаются все билеты. Это явление легко объясняется - люди понимают, что произошедшее ЧП привлекает к себе огромное количество проверяющих органов, а значит, следующие рейсы пройдут без каких-либо проблем", - поделился мнением эксперт.

Авиатранспорт