Участок в несколько километров от въезда в Химки по Ленинградскому шоссе до съезда к аэропорту Шереметьево считается у столичных водителей чуть ли не проклятым. В любое время дня и ночи здесь стоят и фуры, и легковушки, и общественный транспорт. По этому отрезку можно ехать час, а то и полтора.
По мнению Рафика Загрутдинова, во многом это происходит из-за устаревшей конструкции путепровода над Октябрьской железной дорогой. Его ширина не позволяет сделать достаточное количество рядов, хотя бы четыре вместо трех. Но и убрать его сразу нет никакой возможности: Ленинградка не должна останавливаться. Поэтому было решено строить новый путепровод совсем рядом со старым, его параметры позволят сделать четыре ряда в каждую сторону и удобные съезды на Международное шоссе в сторону Шереметьево.
Сейчас завершаются основные работы с металлоконструкциями, надвижка моста с двух сторон фактически уже выполнена. Готовность объекта Рафик Загрутдинов оценивает в 40 процентов. По контракту работы должны быть завершены в 2025 году, но поскольку путепровод стратегически важный, стройкомплекс рассчитывает сдать его в 2024-м. В дальнейшем старый путепровод разберут. Новый мост не только позволит хотя бы частично разгрузить дороги в Химках и в столичном районе Молжаниново, но и обеспечит безопасность на линии "Сапсана" Москва - Санкт-Петербург и МЦД-3: все-таки у старого сооружения заканчивается эксплуатационный ресурс.
До 2026 года в общей сложности будет построено 18 таких путепроводов над железными дорогами.