Экспозиция раскрывает ещё один талант знаменитого писателя - талант фотографа.
"Фотографией он увлекся ещё во время путешествия на Север в 1906 году. Писатель сделал тысячи снимков, - рассказывают кураторы экспозиции. - Всю жизнь он открывал всё новые и новые уголки "непуганых птиц" и старался запечатлеть их не только словом, но и с помощью фототехники - он ее любил и в ней разбирался".
Фотоснимки Пришвин считал своим вторым дневником (напомним, что дневник писателя, который он вел 50 лет, считается самым длинным в русской литературе). И снимал он не только природу, но и людей, грандиозные стройки, бытовую жизнь в отдаленных уголках страны, а однажды и вовсе зафиксировал настоящий документ эпохи - сброс колоколов с Колокольни Троице-Сергиевой лавры.
И все же даже в фотоснимках Пришвин оставался Пришвиным - внимательным и бережным наблюдателем за природой. Причем - за природой разной. Не только северной. Охотничьи тропы Николая Некрасова не раз приводили его в костромской край деда Мазая. Вот как Михаил Михайлович пишет об этом в воспоминаниях за 1936 год: "Ещё удивительнее было узнать, что дед Мазай жил не только в воображении Некрасова, а действительно жил всё время в этих Вёжах, охотился с Некрасовым, спасал зайцев, а после него в этом же самом доме живут до сих пор Мазаевы, его потомки".
Символично, что выставка фотографий Пришвина открывается именно в отделе природы Костромского музея-заповедника. В экспозиции представлено 30 редких фотографий российской природы, отснятых им с 1928 по 1936 год.