17.08.2023 09:46
Общество

Почему старинная Ирбитская ярмарка не смогла стать настоящим брендом региона

Текст:  Ольга Медведева
Российская газета - Экономика УРФО: №183 (9128)
На юбилейной ярмарке в Ирбите (брендовому для Свердловской области событию нынче исполнилось 380 лет) выступали театральные коллективы и оркестры, танцевали и пели дети и взрослые, в десятки рук гости занимались творчеством на мастер-классах… Все это важная, праздничная часть мероприятия. Но ярмарка - это прежде всего рынок, а вот организация бизнес-составляющей, на наш взгляд, подкачала.
Читать на сайте RG.RU
Как прошла юбилейная Ирбитская Ярмарка

В торговых рядах устроители выделили "город мастеров" - прилавки с ремесленными изделиями. Честно сказать, в этом году они не отличались разнообразием. Может, сошлось по времени несколько мероприятий или была другая причина, но керамики или кузнечных изделий было меньше, чем обычно. А вот чая - или из уральских трав и ягод, или традиционных черного и зеленого - привезли много, устроили даже целый "чайный квартал". Видимо, отдали дань традиции: чайной торговлей славилась Ирбитская ярмарка и в дореволюционном прошлом. А главным товаром знаменитого торжища исторически была пушнина. Нынче мы тоже видели у продавцов шубы и дубленки, меховые шапки, хотя и не в самом широком ассортименте. Однако, несмотря на теплую погоду, их активно примеряли покупатели.

Чаще всего в торговых палатках можно было увидеть мед, халву и специи. С удовольствием ирбитчане и приезжие раскупали постельное белье, полотенца и скатерти. Были представлены товары для садоводов, полезные и бесполезные мелочи, сувениры… В общем, как на обычном базаре. Говорят, свою продукцию привезли в Ирбит предприниматели из 21 региона России, но в лабиринте торговых рядов пересчитать и даже различить их не представлялось возможным, а это было бы неплохо. Например, если бы каждая территория имела свой запоминающийся "стенд" - как на больших выставках типа "Иннопрома".

Ирбитская ярмарка отметила 380-летие

Или, как вариант, рационально организовать ярмарочное пространство можно было бы по отраслевому принципу - об этом подумалось, когда на главной сцене подвели итоги конкурса на лучшую молочную продукцию Среднего Урала. Оказывается, лучший кефир у нас делают в Кушве, сметану - в Полевском, а самые вкусные новинки - здесь, в Ирбите. Вот если бы палатки всех производителей молочной продукции выстроились на ярмарке в один ряд, в другой - мясники-колбасники, производители посуды и так далее, каждый на своей торговой улице, нам, посетителям, было бы не только удобнее, но и интереснее знакомиться с их продукцией, выбирать и сравнивать.

Впрочем, ирбитчане и гости ярмарки и так, мы видели, возвращались с площади с полными авоськами. Традиция живет!

Свердловская область История Образ жизни