18.08.2023 00:01
Экономика

Эксперт прокомментировал подорожание производства самолетов "Байкал"

Текст:  Валерия Лобко
В 2024 году "Уральский завод гражданской авиации" выпустит пять самолетов ЛМС-901 "Байкал", сообщили "РГ" в компании. Впоследствии завод планирует увеличить темп производства до 15, а затем и до 25 самолётов ежегодно. Однако неизвестно, найдутся ли на него покупатели. Дело в том, что если три года назад стоимость производства ЛМС-901 составляла 120 млн рублей, то сейчас производство судна со всеми необходимыми для повышенной безопасности полетов системами будет стоить уже более 280 млн рублей.
Читать на сайте RG.RU

По словам руководителя портала "Авиация России" Андрея Величко, процесс удорожания стоимости производства ЛМС-901 в сложившихся реалиях вполне естественный. "Три года назад стоимость производства "Байкала" была определена на уровне 120 млн рублей, однако тогда не стоял вопрос полного импортозамещения. На тот момент у самолёта было много агрегатов иностранного производства, включая двигатель. Однако после февраля 2022 года такие компоненты потребовали срочной замены на российские. Это привело к дополнительным расходам на проектирование и изготовление опытных партий новых отечественных моделей, а также на их испытания и сертификацию", - рассказал "РГ" эксперт.

Он добавил, что в качестве отечественного двигателя для ЛМС-901 будет использоваться климовский ВК-800. Однако "Климов" не будет заниматься его производством, а делегирует это "Уральскому заводу гражданской авиации", у которого, в свою очередь, такого опыта нет, что также потребует дополнительного времени и средств. Эксперт считает, что в данной ситуации нельзя полностью решить проблему, но положение можно улучшить благодаря субсидированию как разработчиков и производителей, так и авиакомпаний, которые будут эксплуатировать самолёт.

Как проходят испытания главной надежды российского авиастроения - самолета МС-21

Напомним, "Байкал" - это российский лёгкий многоцелевой однодвигательный самолет, предназначенный для замены устаревшего Ан-2. Изначально планировалось, что первые "Байкалы" пополнят авиафлот Единой Дальневосточной Авиакомпании и тем самым повысят транспортную доступность всех регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО). Однако в июле зампред правительства, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заинтересовался подорожанием самолетов и поручил Минпромторгу и Минтрансу за две недели разобраться в причинах проблемы. Позже премьер-министр РФ Михаил Мишустин по итогам рабочей поездки в ДФО выдал распоряжение Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минвостокразвития снизить цены на производство самолета.

Ведомства должны до 25 сентября подготовить предложения по снижению стоимости строительства ЛМС-901, уменьшению лизинговых платежей при его закупках и пересмотру аэропортовых сборов для социально значимых перевозок по Дальнему Востоку.

В настоящее время проводятся работы по сертификации воздушного судна, завершить которые планируется в конце 2023 года, рассказал "РГ" представитель "Уральского завода гражданской авиации". Далее самолет будет дорабатываться с учётом потребительских характеристик: в зависимости от потребностей судно можно будет дополнить противообледенительной, парашютной и спасательной системами.

В Екатеринбурге создали свой двигатель для нового самолета "Байкал"
Авиатранспорт Промышленность