Понятно, что летнее наступление ВСУ полностью провалено. Мало того, что украинская армия не достигла ни одной заявленной цели, в ходе своего контрнаступа они потеряли около 100 тысяч человек и большое количество легкой и тяжелой бронетехники. Понятно, что сейчас Киеву необходимо пополнить армейский резерв новыми бойцами. Однако цифры в 3 миллиона человек абсолютно утопичны. Даже если начнут скрести по сусекам и старых, и малых, на Украине сейчас не найдут такого количества мужского боеспособного населения. Кроме того, если вдруг откуда-то эти миллионы новобранцев появятся, их нужно обучить, вооружить, накормить, выплачивать им какое-то денежное довольствие. У Украины такого ресурса нет. Будет ли помогать им в этом Запад, тоже большой вопрос. В таком большом количестве, в короткие сроки Запад предоставить необходимую матчасть не может. Они и так дали ВСУ сумасшедшее количество оружия, которое было бездарно потеряно.
Потери в технике и вооружении, которые сейчас несет украинская армия, огромны. Скоро они приблизятся к показателям времен Второй мировой войны. Людские потери, похоже, перестали считать и в самой Украине.
Сейчас на территории Украины проживает 20-24 миллиона человек. Это без учета того, что после начала СВО больше 11 миллионов украинцев сбежало за границу. Больше половины населения Незалежной - пенсионеры, женщины, дети. То есть мужиков останется раз-два и обчелся. Даже если из стран западной демократии в демократично-принудительном порядке на Украину начнут возвращать мужчин призывного возраста, желаемой цифры в 3 миллиона они не достигнут.
Еще раз подчеркну, любой массовый призыв всегда упирается в материально-техническую составляющую. Чем воевать? Не палками же. К тому же новобранцев нужно готовить. Эти люди не обучены, у них очень низкий боевой дух. Недаром же мобилизацию на Украине уже прозвали могилизацией. Самый большой дефицит на поле боя - профессионалы. Их у ВСУ осталось немного. Когда Запад попытался восполнить этот пробел польскими кадровыми военными, которых называл волонтерами и наемниками, результата это не дало. После больших потерь поляки уже сами не рвутся на поле боя.
Я могу предположить, что если Зеленский станет закручивать мобилизационные гайки и из западных стран начнут возвращать на Украину мужское население, такая мобилизация сможет собрать не больше 300-400 тысяч человек. Но думаю, что это будет уже не наступательная армия. Это оборонительная армия под задачи удержания крупных стратегических узлов.
Сейчас в западных СМИ начинает появляться информация, что Украину будут готовить к весеннему наступлению в 2024 году. Однако говорят это очень осторожно, так как большинство аналитиков понимает: Запад не сможет организовать поставки вооружений для того, чтобы осуществлялись масштабные наступательные операции. ВПК США и Европы сейчас работает с двойной и даже тройной нагрузкой. Оружие нужно для Украины, для Тайваня, для Европы. Европейские страны понимают, что передавая на Украину современную технику, они должны ее чем-то замещать. Там крепнет убеждение, что они разбудили русского медведя, и если он, разозлившись, решит пойди до Ла-Манша, останавливать его будет практически нечем. Поэтому в первую очередь они будут решать вопросы собственной безопасности.