Было много споров о строительстве высокоскоростных магистралей, это капиталоемкий проект, однако в перспективе он даст свой экономический эффект, считает Хуснуллин. В первую очередь, такую линию нужно строить между Москвой и Санкт-Петербургом, убежден он.
"Многие могут сказать - да у нас и так "Сапсан" есть. Да, у нас "Сапсан" есть, но он занимает действующую железнодорожную инфраструктуру, ограничивая движение грузового транспорта, - пояснил Хуснуллин. - Если нам удастся реализовать проект ВСМ, то прибытие из Санкт-Петербурга в Москву и обратно будет занимать 2 часа 20 минут. Что это означает? У нас в стране появляется один мегаполис, связанный хорошей транспортной инфраструктурой. Хочешь - на поезде, хочешь на машине, хочешь на самолете. … Мобильность - это всегда повышение экономической активности. То есть Москва и Питер станут намного ближе".
Строительство ВСМ прорабатывается в правительстве, проект ВСМ входит в комплексный план модернизации транспортной инфраструктуры, отметил вице-премьер. "И, кстати, мы же не стояли все это время на месте - Москва фактически с РЖД выход в сторону Крюково-Зеленограда практически заканчивает работу, то есть мы не стояли, мы строили параллельно инфраструктуру. В Санкт-Петербурге мы выход из Санкт-Петербурга проектируем, подготовку мы делали".
Второе важнейшее направление для строительства ВСМ - южное, считает Хуснуллин. Чтобы люди могли на скоростном поезде приехать быстро к Черному морю и Азовскому.
Третьей направление - движение на восток: на Нижний Новгород, Казань и далее. Строительство ВСМ - тема очень перспективная, считает Хуснуллин.