25.08.2023 11:09
Технологии

Продажи TWS-наушников в России увеличились в 1,5 раза в 2023 году

Текст:  Дмитрий Бевза
С января по июль 2023 года в России было продано 15 миллионов наушников на общую сумму 29 млрд рублей, что больше на 50% в штуках и на 12% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные приводит компания МТС.
Читать на сайте RG.RU

Главным драйвером роста рынка остаются беспроводные TWS-наушники. С января по июль доля TWS-наушников увеличилась до 57% в штуках.

Спрос на беспроводные наушники вырос в связи с расширением ассортимента, в том числе за счет появления новых брендов, а также из-за их доступности в среднем и низком ценовых сегментах. За последний год средняя цена на TWS-наушники сократилась на 32% до 2,6 тыс. рублей. Всего за первые 7 месяцев этого года в России было продано 8,5 млн TWS-наушников на 22 млрд рублей. Это больше, чем годом ранее на 55% в штуках и 5% в деньгах.

Высокий спрос на TWS-наушники в низком ценовом сегменте подтверждает распределение долей среди производителей, представленных в России. Лидируют no-brand наушники, доля которых с прошлого года увеличилась почти вдвое - до 44% в штуках. Далее следуют Xiaomi и Apple с 9% и 6,5% соответственно. В денежном выражении лидирует Apple с долей в 36%.

Рост продаж наушников и тренд на доминирование TWS-моделей сохраняется с начала 2023 года. Так, согласно аналитике группы "М.Видео - Эльдорадо", за первые четыре месяца этого года в России было продано свыше 8 млн наушников. Это почти на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом наиболее популярным форм-фактором с долей около 60% стали беспроводные TWS-наушники.

Самые популярные беспроводные наушники в России в 2023 году
Как выбрать