"Не все вопросы можно решить запретами, это ограничит развитие малого электротранспорта в России - безусловно экологичного и экономичного. Считаю, что необходимо провести дополнительную экспертизу вопроса и найти пути регулирования их движения. К примеру, надо выделить зоны, где самокатами пользоваться нельзя: на пешеходных улицах и набережных, где много людей", - сказал Гасанов "Российской газете".
По его мнению, статистика аварийности с участием СИМ говорит о том, что эта отрасль нуждается в дополнительном регулировании.
"Необходимо регулировать это направление бизнеса и не запрещать его. Нужны дополнения и правила дорожного движения, в целом регулирующие эту отрасль", - подчеркнул парламентарий.
Депутат Госдумы Владимир Сипягин (ЛДПР) частично разделяет точку зрения коллег, которые предлагают запретить электросамокатам передвигаться по тротуарам.
"Тотальный запрет не сможет решить вопрос, но необходимо на законодательном уровне ужесточить требования к владельцам СИМ, увеличить ответственность за нарушение ПДД и ввести страховку", - заявил он.
Ранее сотрудники Научного центра безопасности дорожного движения МВД России подготовили обзор дорожно-транспортных происшествий в России за первую половину 2023 года. Согласно этим данным, число аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности выросло почти втрое.
Только за первое полугодие 2023 года ДТП с участием СИМ составило 1043 случаев. При этом погибло 12 человек, в том числе 1 несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, а травмы получили 1 082 человека, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года число ДТП с участием СИМ выросло на 181,9%, число пострадавших - на 183,2%.