"Подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе", - отметили в министерстве.
Опытный образец самолета изготовил производственный центр ПАО "Яковлев", предприятие входит в Объединенную авиастроительную корпорацию "Ростеха". Полет продлился 54 минуты, самолет поднялся на высоту до трех тысяч метров и развил скорость до 343 километров в час. Проверили характеристики устойчивости и управляемости воздушного судна, протестировали систему автоматического регулирования давления в кабине. Самолет произвел "посадку на облако" и выполнил заход на посадку с уходом на второй круг.
Как отметил вице-премьер - министр промышленности и торговли Денис Мантуров, российские разработчики реализовали собственные конструкторские решения и технологии. Среди них авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты.
Российский узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский самолет "Суперджет" впервые полетел в 2008 году, а с 2011 года началась его коммерческая эксплуатация. Но машина комплектовалась деталями и оборудованием зарубежного производства.
Уже в 2019 году стартовала программа импортозамещения. В июне этого года в интервью "РГ" Денис Мантуров отмечал, что России нужно обеспечить технологический суверенитет по критическим деталям и технологиям в авиации. В "Суперджете" в общей сложности заместили отечественными около 40 импортных систем и агрегатов.
Пока установлены российско-французские двигатели SaM-146. Как поясняют разработчики, это необходимо, чтобы ускорить программу испытаний. В минпромторге говорят, что второй опытный образец самолета уже с отечественными двигателями ПД-8 также в ближайшее время начнет программу летных испытаний.
Фактически новый самолет разработали, собрали и подняли в короткие, в том числе и для мировой авиационной отрасли, сроки, говорит генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Далее предстоит сертификация самолета, затем начнутся серийные поставки в авиакомпании, добавил он.
В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли до 2030 года, утвержденной в июне прошлого года, предприятие ОДК-Сатурн должно выпускать по 44 двигателя ПД-8 с 2024 года, напоминает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. Такие параметры заложены из расчета на выпуск по 20 импортозамещенных "Суперджетов" и еще двух двигателей на замену, поясняет он.
"Но двигатель - новое изделие, хотя он уже испытывается на летающей лаборатории, на "Суперджете" пока не летал. Это будет осенью. А после испытаний нужно будет его сертифицировать", - говорит эксперт. Провести сертификацию планировали до конца этого года. Но эти планы могут оказаться слишком оптимистичными, считает эксперт.
Скорее всего, сертификация закончится к лету следующего года, полагает Величко. Тогда 2024 год уйдет на "разгон" программы и создание мощностей для производства отечественных двигателей. После этого будет полная картина, сколько именно полностью импортозамещенных "Суперджетов" будут выпускать.