Конечно, страшно. Ушла с тренировки, исчезла, ее искала полиция и целый отряд волонтеров. Ее искали с собаками. Водолазы шарили по дну водоема. А если изнасиловали, убили, а тело… Даже страшно говорить, что могли бы сделать с юным телом.
Я видел девочку только по телевизору. Она заняла девятое место на первенстве страны среди взрослых. Большого впечатления не произвела. Не Сотникова, не Медведева, не Загитова в том же их пионерском возрасте. Но есть надежды, что, как говорят в спорте, "повысит", выбьется в люди. Тренер - молодая Софья Федченко, которой бы в ее 28 лет еще в недалекие времена выступать и самой, показалась даже более интересной в своих задумках, чем ее воспитанница.
Позвонил своему старому приятелю. Не спортивному руководителю, а исконному фигуристу. Тот, человек тонкий, деликатный меня ошарашил: "Да, найдется она. Чего вы все. Наверное, взбрыкнула - с девчонками поругалась, на тренера огрызнулась. Переломный возраст. Мы, правда, хоть и были чуть постарше, могли на льду или после с ребятами и кулаками помахать. Снимешь стресс - и завтра как новенький. А сегодня у молодых капризов и требований побольше нашего".
Водолазы глядели в воду по-настоящему, а собеседник-чемпион глядел в нее фигурально. Нашлась.
Фигуристка Алина Горбачева пропала в МосквеУ Алины - непростая судьба, хотя за последние полвека простых судеб в фигурном катании, да и вообще во всем большом спорте, я не встречал. Поздно, в семь лет, вышла на лед. Как и все, питающие надежды, переехала с мамой в Мекку фигурного катания - город Москву. Семья, судя по всему, небогатая, а снимать квартиру в столице - сами знаете. Мама сняла, да далеко от катка, мотаться после огромных нагрузок на тренировках физически тяжело. И девочка поселилась у тренера отнюдь не в хоромах, зато поближе ко льду.
Здесь тоже ничего необычного, в огромных Москве и Питере это почти обычная практика с иногородними. И если тренер верит в воспитанника, это в некотором смысле даже облегчает жизнь спортсмена. На тренировке и дома - всегда под надзором, твердой опекой: это - можно, а вот то - категорически нельзя. И так месяцами-годами 24 часа в сутки.
Бывает, нервы не выдерживают и у молодых, и у старших. Но если о фигурном катании, то раньше в 18-19 лет у фигуристок реально было еще походить в молодых надеждах, то теперь в этом возрасте спортсменка уже испытанный боец, почти что ветеран. Сложная техника, которую можно освоить в 14, ну, в 16, через пару лет вряд ли поддастся. Так что надо быстро, еще быстрее. А это стресс, нервотрепка. Плюс объяснимые ссоры. Которые, в принципе, разрешаемы.
Но Алина пошла своим путем. Никакой тренировки, уход с катка, блуждание по необъятному городу. Могла бы позвонить маме. Но и с родным человеком отношения, видимо, в данный момент не лучшие. Неужели не понимала, что взбудоражила всю спортивную Москву? Наверняка знала, но хотела кого-то, виноватого в ее возможных бедах, наказать, позлить, встревожить.
И удалось. На полтора дня превратилась в самую известную фигуристку Российской Федерации. Не могла не отыскаться, и завтра предстоит уже по-настоящему, по-взрослому выбирать свою дорогу. Находить общий язык с мамой, с тренером, которая многим жертвует ради способной строптивой девочки. Да и Алина за свои 16 годков пожертвовала многим, чтобы стать лучшей среди всех девчонок-фигуристок. И все равно так стресс не снимают.