Первый вопрос касался биографии блогера, поскольку в интернете сведений о нем практически нет. Мать и отец работали в прошлом дознавателем и военным, соответственно. Сейчас они трудятся в других местах. Александра в детстве отдали учиться в кадетский корпус, но уже там осознал, что его стезя - это творчество. Поступил в Нижегородский колледж технологии и дизайна одежды, тогда же серьезно заинтересовался музыкой, начал танцевать и петь. Поработал в нескольких подростковых музыкальных группах. Затем отучился в Нижегородской консерватории на артиста музыкального театра. Уже тогда начал что-то снимать для интернета. Проба пера - клип на песню про шаурму на Средном рынке. На первом курсе сыграл роль Фильки в спектакле "дикая собака динго" Нижегородского камерного театра им. Владимира Степанова.
- И мне все это очень понравилось: атмосфера на сцене, репетиционный процесс. После окончания консерватории меня пригласили в Пермский академический театр. Сыграл там несколько главных ролей. На второй год я решил принять приглашение директора театра музыкальной комедии в Екатеринбурге. Но понял, что это не совсем мой город, хотелось быть ближе к дому. Играл и в Московском государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева, в нижегородском Камерном музыкальном театре имени Степанова. Пробовался и в кино, например в короткометражке "Мечтать". Завел свой Youtube-канал. Начал его развивать с 2019 года. В год начала пандемии ролики стали "выстреливать", в 2021 году пошел резкий рост подписчиков, и я решил заняться исключительно блогингом, - рассказывает Александр Уманчук.
С какими проблемами столкнулись при создании канала? Были ли критики (так называемые хейтеры), как на них реагировали?
- На начальном этапе мне помогал снимать мой друг Олег Бойченко. Он тоже окончил нашу консерваторию, кафедра музыкальной звукорежиссуры, Олег и придумал название моему каналу. Потом постепенно мне самому пришлось осваивать азы, видеомонтажа, звукозаписи и обработки. Не было ни нормальный камеры, ни компьютера. Но меня это не пугало, процесс доставлял удовольствие. Потом появились первые хейтеры. Сначала я не понимал, почему люди стараются меня унизить на пустом месте. Теперь же понимаю, что к этому всему относиться серьезно не нужно, но адекватную критику стараюсь воспринимать. Невозможно в публичном пространстве нравиться всем, надо быть к этому готовым. Когда узнают в реальной жизни, очень рады видеть, даже если это будут хейтеры. А вообще, как говорят, когда у тебя появляются хейтеры, значит, ты чего-то уже добился.
Совет начинающим блогерам: как стать популярным?
- В 2023 году это вообще не проблема, особенно когда распространены вот эти вот быстрые видео, типа TikTok. Сейчас можно стать популярным чуть ли не за месяц, если приложить немного усилий. У некоторых это получается вообще чисто случайно. А потом мучаются - не знают, что с этой популярностью делать. Но в целом если есть желание снимать, если есть желание как-то развивать свой личный бренд, то не ждите дорогой камеры, снимайте на телефон. Главное - понимать, что ты хочешь донести до зрителя, четко формулировать мысли. Мои знакомые блогеры, кто не опустил руки и пашет, все добились успеха.
Что вообще дает человеку умение петь? Совет тем, кто хочет научиться этому...
- Как говорил мой отец, поющий человек - тот человек, который радуется жизни. Умение петь - это и возможность удивить и самовыразиться, возможность быть в центре внимания в любой компании. Я сам обожаю петь. Могу петь несколько часов подряд. Быстро и эффективно научить петь может только педагог. Конечно Джим Мориссон и Дэвид Боуи вряд ли ходили к учителям, но это уже исключения из правил. Сейчас преподавателей по вокалу море, на любой вкус и цвет, на любой кошелек.
Известные певцы - получали ли вы от них обратную связь по своим роликам?
- Получал, и не раз. Прошлым летом пришел на кастинг одного шоу и обнаружил, что меня, мой канал знают многие вокалисты. Было даже как-то неловко. Приятно, когда мне пишет, допустим, блогер, у которого несколько миллионов подписчиков, и говорит о том, что он меня смотрит и что ему нравится мой контент. Общался с Никитой Пресняковым, Юлией Кошкиной, Кириллом Бабиевым. Часто мне пишут педагоги. Особенно благодарен за советы маститому Виктору Вадимовичу Емельянову - создателю "Фонопедического метода развития голоса".
Последний вопрос. В своем недавнем ролике вы говорили об обучении в Канадском музыкальном колледже. Для чего вам это?
- У меня всегда было желание развиваться в жанре мюзикла. А поскольку Канада и Америка - страны, в которых этот жанр зарождался, то там есть возможность получить новые знания и навыки. Пока жду ответ от правительства Канады по поводу студенческой визы. Ну а если что-то не получится, буду думать дальше. Нижегородцам - горячий привет! Люблю вас и скучаю по городу.
Ключевой вопрос
Как в целом вы оцениваете состояние певческой культуры в России?
- Могу сказать, что в целом у нас неплохая школа. Хотя сейчас не хватает международного обмена опытом, динамики, чувства нового. А вот качество музыкального материала могло бы быть и лучше. Хочется, чтобы музыка была осмысленной, более вокальной. Ничего не имею против рэпа, но перекоса быть не должно в какую-то животную музыку. Не беру даже во внимание певцов из молодых, которые сейчас на слуху. Это все одного поля ягода, материал на потребу публики, вторичный, без индивидуальности, на мой взгляд. Надо продвигать творчество таких певцов, например, как Евгений Егоров, Петр Елфимов, Андрей Лефлер и других. Необходимо предоставлять возможности финансовой поддержки молодым и талантливым певцам. Пока же у нас в стране кумовство очень развито, особенно в столицах.