- Когда он повернулся ко мне, я увидела, что у него не было до локтя руки. Как-то открылась дверка, и он туда засунул руку, - рассказывала мама малыша Юлия Смирнова.
Мальчик потерял много крови, был в состоянии шока. Пришлось делать переливание крови. Потом четырехчасовая операция. Как выяснится позже, первая из нескольких последующих. Врачи спешили восстановить кровоснабжение, сопоставить нервы, провести остеосинтез, соединить кости. Каждая потерянная минута грозила потерей руки. Но все получилось!
Позади четыре операции. Во время последней восстановили лучевой нерв. Рука двигается, сгибается в локтевом суставе и кисти. Мальчик может брать крупные предметы.
- Восстановление - очень сложный процесс после отрыва конечности. На данный момент у малыша почти полностью восстановились движения в локтевом суставе, кисть работает, - пояснил врач травматолог-ортопед Института травматологии и ортопедии Приволжского исследовательского медицинского университета Сергей Петров. Он подчеркнул, что определенные проблемы могут возникать по мере роста ребенка. Возможно, потребуются дополнительные вмешательства, но уже только ортопедического характера, так как нервы и сосуды восстановлены.
- Через несколько недель после первой операции мы видели, что появляются элементы чувствительности. Но из-за возможных рисков не хотели обнадеживать ребенка и родителей. А сегодня, можно сказать, произошло чудо. Практика показывает, что достичь настолько хороших результатов лечения после подобной травмы удается редко, - добавил ректор Приволжского исследовательского медицинского университета, нейрохирург Николай Карякин.
Даниила скоро выпишут из клиники. У мальчика на жизнь серьезные планы. На вопрос, кем он мечтает стать, когда вырастет, ребенок отвечает: "Папой!".