В 2013 году Китай выступил с инициативой "Один пояс - один путь", задавшись целью улучшить транспортные связи и углубить сотрудничество в масштабе нескольких континентов. Вопреки недовольству со стороны США, в 2019 году, при правительстве Джузеппе Конте, Италия стала первой западной страной, которая присоединилась к инфраструктурной инициативе Китая.
Сегодняшний Кабмин, состоящий из правоцентристов, к проекту относится весьма скептически.
"Шелковый путь не принес тех результатов, которых мы ожидали"- заявил Антонио Таяни на экономическом форуме Амброзетти незадолго до отъезда в Китай. "Мы должны будем оценить, парламент должен будет решить, продолжать ли наше участие", - добавил вице-премьер.
Поскольку у действующего правительства есть большинство в парламенте, вопрос, скорее всего, можно считать уже решенным. Тем более, что в прессе давно циркулирует информация о том, что Рим вряд ли решится на продление соглашения, срок которого истекает в марте 2024 года.
О выходе из инициативы Италия должна сообщить до декабря, в противном случае соглашение будет продлено автоматически еще на пять лет.