Кроме профильной "Информатики и вычислительной техники" у абитуриентов пользовались спросом "Информационная безопасность" - ее выбрали 175 тысяч раз, и "Компьютерные и информационные науки" - 70 тысяч заявлений.
Эксперты отмечают, что одним из трендов 2023-2024 учебного года станет существенно расширение круга тех, кто обучается IT-специальностям. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, создаваемые в рамках нацпрограммы "Цифровая экономика" так называемые "Цифровые кафедры" в учебных заведениях к 2025 году должны выпустить более 385 тыс. человек, а к 2030 году дополнительную квалификацию по IT-профилю получат уже 900 тыс. студентов. "Цифровые кафедры" отлично дополняют образовательные программы как по IT-специальностям, так и по другим отраслевым направлениям, решая вопрос дефицита кадров на постоянно растущем ИТ-рынке", - отметил Чернышенко.
Как рассказали в АНО "Цифровая экономика", среди новшеств образовательных программ - расширение перечня специальностей, в рамках которых в бакалавриате и специалитете будут осваивать IT-компетенцию для практического применения. Среди таких специальностей: 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника; 14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика; 14.03.02 Ядерные физика и технологии; 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы; 14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг; 14.05.03 Технологии разделения изотопов и ядерное топливо.
"Основными трендами в части обучения в IT, которые в том числе обозначены в требованиях по актуализации образовательных программ цифровых кафедр, являются: импортозамещение и отечественное ПО, информационная и кибербезопасность, прикладной и проектно-ориентированный характер программ, а также межотраслевая специфика", - поясняет гендиректор АНО "Цифровая экономика" Сергей Плуготаренко.