Главная интрига форума: что смогут противопоставить российские автомобильные компании стремительному выходу на российский рынок китайских производителей?Поэтому особое внимание приковано к стенду компании "Современные транспортные технологии" (СТТ) - крупнейшего продавца российского коммерческого транспорта в РФ и странах ближнего зарубежья, дистрибьютора продукции таких производителей, как Горьковский автомобильный завод, Ликинский и Павловский автобусные заводы и других. Там есть на что посмотреть.
Российский парк коммерческой техники сегодня - далеко не самое оптимистичное зрелище. Самые большие потери на рынке больших грузовиков: совокупная доля российских производителей - меньше 40%, в пятёрке самых популярных моделей - ни одного "россиянина". Запланированное обновление автопарка многим пришлось отложить: новые, уже заказанные машины, до своих владельцев так и не доехали. Проблемными стали и такие нужные запасные части, и расходные материалы, которые кратно увеличились в цене.
При этом китайцы предлагают сотни модификаций и десятки брендов, на любой вкус и кошелек. Казалось бы, сказка, чудо, бери да работай. Но есть у "чуда" одна, особенно неприятная для коммерческого транспорта, особенность: китайские модели непросто отремонтировать. Нет ни регламентов, ни мануалов, ни каталогов запчастей, дилеры не имеют опыта ремонта подобной техники.
Поэтому незначительная поломка может обернуться длительным простоем, убытками, потерей контрактов и репутации. Менее напряженная, но все равно сложная ситуация сложилась и в других сегментах коммерческого транспорта. Именно на этом фоне вызывает интерес парад новинок на стенде СТТ. Среди представленных 19 экспонатов - 16 премьер! Показан широчайший ряд новинок: от микроавтобусов до седельных тягачей. На некоторых из них стоит остановиться подробнее.
Одна из самых ожидаемых новинок 2023 года - "Соболь NN 4x4", полноприводный вэн Горьковского автомобильного завода: увеличенный дорожный просвет, новый дизельный двигатель G-серии, шестиступенчатая механическая коробка передач, оригинальный передний модуль с подрамником, редуктором и независимой пружинной подвеской. Абсолютно новая (и тоже отечественная) раздаточная коробка с прямой передачей, планетарным понижающим редуктором и электронным управлением поворотной шайбой. Учитывая нынешние сложности с регистрацией любых несерийных "переделок", любители бездорожья наверняка заинтересуются комплектацией Off-road, которая включает силовые бамперы с точками крепления лебедки, шноркель, дополнительную защиту элементов трансмиссии, внедорожные шины.
"Скорая помощь" на базе "Газели NN", сделана строго по запросам и под контролем российских врачей, оборудована пневмоподвеской, которая снимет тряску на ямах и ухабах. Электрофургон SDV 3,5 способен на одном заряде проехать до 200 км, перевозя до тонны груза, он максимально автоматизирован для облегчения работы служб доставки. Автодом на базе "Газели NN" выглядит очень актуально на фоне новостей о быстром росте внутреннего туризма.
К теме туризма относятся ещё два экспоната, которых очень не хватает российской туристической отрасли. Знакомьтесь: микроавтобус для экскурсионных поездок на базе "Газель City". Эта машина способна закрыть нишу туристического транспорта для малых групп: шикарная обзорность, 15 удобных кресел, система кондиционирования, пневматическая подвеска и очень красивый внешний вид. Недавно подобный автомобиль, только работающий на электротяге, стал победителем конкурса "Лучший промышленный дизайн России".
Номер два - большой туристический лайнер "Круиз", междугородный автобус для 50 человек, в котором есть все необходимое для комфортного путешествия: кондиционер, биотуалет, мультимедийная система, удобные кресла и большое багажное отделение. С учетом фатальной изношенности отечественного парка подобной техники, предложение Ликинского автобусного завода точно найдет отклик у российских туроператоров.
На стенде нового российского предприятия "Нижегородские грузовые автомобили" представлена целая линейка тяжелых грузовиков "Валдай", которая на данный момент включает три модели: 18, 33 и 45. Это грузовые машины, изначально выбранные по набору параметров и характеристик, отражающих запросы российского автомобильного рынка, после - глубоко адаптированные под наши климатические условия и дорожную обстановку. В планах не только сборка по полному циклу, но и переход на ключевые российские комплектующие, в том числе двигатели, рамы и коробки передач. Что еще очень важно - совместно с дистрибьютором, компанией СТТ, производитель инвестирует не только в выпуск автомобилей, но и в сервисы.
"Валдай 45" - это седельный тягач с колесной формулой 4х2 для магистральных перевозок. Автомобиль предназначен для эксплуатации в составе автопоезда полной массой до 45 тонн, оснащен двигателем мощностью 470 л.с., роботизированной коробкой передач последнего поколения и пневматической задней подвеской. Два топливных бака общей емкостью 840 л обеспечивают запас хода до 3000 км. Кабина с двумя спальными полками смонтирована на четырехточечной пневмоподвеске и благодаря практически ровному полу отличается большой внутренней высотой - 190 см. Тормоза всех колес - дисковые.
"Валдай 33" - строительный самосвал с колесной формулой 6х4, обеспечивающей уверенную эксплуатацию как на шоссе, так и на грунтовых дорогах. Его главная особенность - большой запас прочности ходовой части для успешной работы в самых тяжелых условиях эксплуатации: при полной массе в 33 тонны самосвал комплектуется 9-тонной передней осью и 16-тонными мостами тележки. В движение автомобиль приводится эластичным 400-сильным дизелем.
"Валдай 18" - универсальное дорожное шасси с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью до 12 тонн. Предлагается три варианта колесной базы, двух- или трехместная кабина со спальным местом или без него, с пневматической или рессорной задней подвеской. Машина предполагает широкое разнообразие надстроек: от платформы и холодильной установки до эвакуатора и мусоровозного бункера.
Глядя на новинки, можно сказать, что российские производители коммерческого транспорта освоились в новых, очень непростых условиях. В нижегородском автомобильном кластере, на заводах в других регионах страны идет интересная, живая работа по созданию новых моделей, которые необходимы экономике страны. И это не какая-то отдаленная перспектива, а реальная техника для решения различных транспортных задач.