Сразу скажем, что подобные прогнозы - дело крайне неблагодарное. Сложность учета - объективна. Ряд марок приходит к нам самостоятельно, другие действуют через дистрибьюторов. Обычно в их роли выступают крупные дилерские сети. Но бывает, что китайцы сотрудничают и с малоизвестными фирмами в регионах - как произошло с Forthing, который представили в РФ ижевские бизнесмены. Стартап Li Auto, который вряд ли официально появится в нашей стране (он активно ищет инвестирования в США и пытается проникнуть в Европу), внезапно анонсировали сразу два участника рынка. И разобраться, кто из них "официальнее", просто невозможно. И это - только некоторые примеры.
Путаницу вносят и те автокомпании, что уже давно работают на рынке России. Взять хотя бы Chery, которая стала номером один среди иномарок по объему продаж. Ее результат мог быть выше, но у нас представлена не только материнская марка, но и ее суббренды. В отдельных автосалонах торгуют машинами Exeed и Omoda. А еще есть входящие в ту же структуру Jetour и Kaiyi. Но первые в РФ работают сами по себе, а вторые - через калининградский завод "Автотор", где их и производят.
Но и у суббрендов появляются свои суббренды. Так, от Omoda отделилось семейство кроссоверов Jaecoo, а от Exeed - электрическое подразделение Exlantix. В общем, китайский автобизнес - дело тонкое, и запутаться в этих маркетинговых ходах гораздо проще, чем разобраться.
И тем не менее уже 7 сентября нас ждет премьера спортивной версии седана Omoda S5 GT. Буквально в ближайшие дни стартуют продажи паркетников Kaiyi X3 и X3 Pro, а позже к ним должен присоединиться и собираемый на том же "Автоторе" BAIC X55. До конца месяца анонсирован выход кроссоверов Jetour X70 и Jaecoo J7. А бывшее представительство Mercedes-Benz (еще один парадокс современного российского авторынка) пообещало в этом месяце начать реализацию электрических и гибридных китайских автомобилей Aito и LiXiang.
Еще ряд ранее анонсированных новинок, если выйдет на рынок не в сентябре, то осенью - точно. В частности, марка Livan, которую в Китае совместно создали Geely и когда-то популярный у нас Lifan, готовит седан S6 Pro и кроссовер S6 Pro.
Вернется на наш рынок и Haima - с кроссовером 8S и минивэном 7x. Еще один автомобиль формата MPV обещали в GAC - обновленный GN8. Рано или поздно запустятся в РФ продажи кроссоверов марки SWM - "Автотор" недавно вновь их показал на выставке MIMS. Как, к слову, и Kaiyi X7 Kunlun. Jaecoo должна выпустить крупный кроссовер J8, Chery - гибридный Tiggo 7 Pro e+, а Omoda - электрический E5 на базе уже знакомого россиянам C5. Ну и несколько премьер стоит ожидать от Great Wall и его суббрендов.
"Мы полагаем, что одной из самых ярких премьер осени станет самый популярный кроссовер марки Haval H6 третьего поколения. Также в Great Wall анонсировали дебют в России электрокаров Ora и гибридов Wey. Учитывая возможности компании, нет сомнений, что раскрутить новые марки она сможет в самое короткое время", - прокомментировали "РГ" эксперты сайта "Китайские автомобили".