С помощью мобильных приложений пользователь имеет возможность ознакомиться с рынком недвижимости и даже провести сделки не выходя из дома. Однако для этого приложение должно быть функциональным, удобным в использовании, безопасным и надежным.
"Социологическое исследование Центра изучения потребительского поведения Роскачества показало, что 61% пользователей не прибегали к услугам риелторов для сделок в этом году. Во многом именно современные мобильные приложения сервисов недвижимости и помогают человеку самостоятельно ознакомиться с текущей ситуацией на рынке и найти для себя подходящие варианты. Более того, при помощи цифровых сервисов реально проводить даже сделки онлайн", - говорится в исследовании.
Эксперты Роскачества выбрали для проверки шесть приложений: "Авито", "Циан. Недвижимость, квартиры", "ДомКлик", "Яндекс Недвижимость", "M2.ru: Недвижимость и квартиры" и "Этажи: недвижимость, ипотека".
Приложение "Циан. Недвижимость, квартиры" эксперты назвали лидером по функциональности. "ДомКлик" - лидером по количеству реализованных сервисов при покупке недвижимости. У приложения "Яндекс Недвижимость" отмечена высокая детализация карточки объекта недвижимости. Приложение "M2.ru: Недвижимость и квартиры" признано самым конфиденциальным, а "Этажи: недвижимость, ипотека" стали лидером по безопасности на Android.
Рейтинг в App Store и Google Play у всех приложений выше четырех звезд. Выбранные продукты соревнуются по нескольким параметрам: размеру базы недвижимости, удобству поиска и качеству объявлений.
"В проверенных приложениях основной упор сделан на фильтрацию и сохранение выбранных параметров, чтобы пользователю было легко к ним вернуться. Текстовые запросы в такого типа приложениях играют вторичную роль и в большей степени используются для ввода адресов, метро, объектов инфраструктуры, достопримечательностей", - отмечается в исследовании Роскачества.
Эксперты отмечают, что большая база объявлений и их количество не всегда могут отразить число действительно уникальных предложений на рынке, поэтому в приложениях сделан акцент на дополнительные сервисы. Разные компании предлагают разный набор услуг, которыми можно воспользоваться, не выходя из мобильного приложения. Большое внимание уделяется борьбе с мошенническими объявлениями. "Проведенный специалистами эксперимент с публикацией фейковых объявлений для проверки качества модерации показал, что без хорошей подготовки фейкам пробиться на площадки трудно. Однако немногие сервисы продолжают мониторинг объявлений после одобрения публикации", - говорится в исследовании Роскачества.