06.09.2023 18:13
Власть

Губернатор Дмитрий Азаров оценил загрузку заказами самарского Авиакора

Текст:  Ирина Чечурина (Самара)
В среду, 6 сентября, губернатор Дмитрий Азаров встретился с руководством и сотрудниками одного из старейших и крупнейших российских авиастроительных предприятий АО "Авиакор - авиационный завод".
/ Пресс-служба Правительства Самарской области
Читать на сайте RG.RU

Глава региона обсудил вопросы развития предприятия, оценил его производственные мощности и перспективные разработки. Во встрече участие приняли депутаты Госдумы от Самарской области Леонид Симановский и Владимир Гутенев.

Еще несколько лет назад предприятию пришлось преодолевать непростую ситуацию, связанную с отказом от поставок зарубежных комплектующих. Решить ее удалось, в том числе, благодаря поддержке руководителя региона. В частности, как отмечает гендиректор Алексей Гусев, благодаря участию губернатора было найдено оптимальное решение по урегулированию задолженности предприятия из-за санкционного давления.

В сегодняшних непростых условиях авиационный завод не просто продолжает свою деятельность, но и расширяет производство.

- Мы приобрели новое оборудование, которое уже сегодня дает нам гораздо большие возможности, снижает трудоемкость, увеличивает объемы. На предприятие приходит молодежь. Это стало возможным благодаря мерам поддержки, усилиям руководства Самарской области. Хочу заверить, что все задачи, которые перед нами сегодня стоят, мы выполним с высоким качеством и в установленные сроки, - подчеркнул Алексей Гусев.

Дмитрий Азаров провел совещание с руководителями ведущих предприятий Самарской области

Начиная с прошлого года предприятие ведет работу над созданием четырех фюзеляжей для нового турбовинтового самолета на 44 пассажирских места ТВРС-44 под названием "Ладога". Соответствующий контракт был подписан с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга РФ разрабатывает воздушное судно для обеспечения межрегиональных перевозок. По задумке конструкторов новый лайнер сможет взлетать с грунтовых аэродромов, работать в неблагоприятных погодных условиях, выдерживать перепады температур.

Алексей Гусев показал главе региона собранные панели фюзеляжа ТВРС-44 на основном стапеле.

- Это первый элемент, не панельный, а уже как компонент самолета. Это делаем мы. Чтобы вы понимали, что это никто нам не поставляет, - подчеркнул он.

Завод сумел заместить и наладить производство и поставки целого ряда агрегатов, в том числе гидроаккумуляторов, а также иллюминаторов для самолетов Sukhoi Superjet и МС-21. "Раньше они были итальянскими, французскими, а теперь самарские, - подчеркнул гендиректор. - Загрузка очень большая".

В Самаре установили самый высокий российский флаг в ПФО

На сегодняшний день Авиакор является единственной производственной площадкой в России по капремонту среднемагистральных самолетов Ту-154. Завод также сохранил компетенции по ремонту и модернизации самолетов различного типа, принадлежащих Минобороны, Росгвардии, технобслуживанию Ан-140, Ан-74, осуществляет поставки изделий и компонентов для лайнеров других типов. Большие заказы завод выполняет по линии Минобороны.

Говоря о планах, Алексей Гусев отметил, что в этом году компания намерена получить сертификацию в Росавиации и завершить проект по освоению производства авиационных средств пакетирования. Они представляют собой специальный авиационный контейнер или поддон, который предназначен для перевозки багажа, грузов и почты в самолетах. С помощью такого транспортного пакета можно объединять множество разных видов груза и багажа в укрупненную, стандартизированную по габаритам грузовую единицу, что значительно упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки самолета.

В рамках диверсификации продуктового портфеля предприятие реализует еще один проект по освоению продукции гражданского назначения - производство судов на воздушной подушке. Каждое способно перевозить пассажиров и груз круглый год при температуре от -25 до +40 °С, даже в период ледохода и ледостава на реках. Запас хода - 360 км, электронное управление упрощает управляемость и улучшает маневренность аппарата, скорость - до 100 км/ч по льду и до 80 км/ч по воде. Первая модель была представлена в этом году на международном форуме "Армия-2023".

Отдельно руководитель региона отметил вклад директора предприятия в сохранение и развитие производства, а также поблагодарил сотрудников завода за труд и высокое служение государству..

Самарскую область ожидает череда театральных новоселий и премьер
Регионы Самарская область